Лучшие программы для создания загрузочной флешки. Какими способами можно сделать и подключить USB-вход к штатной магнитоле Как сделать разъем юсб



В моём распоряжении были следующие коннекторы: USB гнездо, предназначенное для установки в печатную плату и 80 сантиметровый кусок кабеля с USB вилкой на конце.


Вначале, я попытался изготовить гибкий удлинитель из 4-метрового аудио-видео кабеля, но попытка не увенчалась успехом. Когда я вставил флэшку в этот кабель, ОС «сказала», что устройство работает неправильно.



Так что, было решено использовать витую пару, тем более что у меня имелось несколько кусков сетевого Ethernet-овского кабеля, оставшегося со времён раздачи Интернета через локальную сеть. Сетевые кабеля оказались самого низкого качества, так как никаких экранов не имели. Во всех кусках кабеля имелось по четыре витые пары в пластиковой изоляции. Судя по цвету и жёсткости самих жил, изготовлены они были из какого-то медного сплава, похожего на латунь.

Для передачи сигнала и питания в формате USB2.0, на расстояние до 5-ти мтеров, вполне достаточно всего двух витых пар. Оставшиеся витые пары можно не использовать.


Однако если сопротивление жил кабеля велико, а подключенное к концу кабеля устройство потребляет значительный ток, то можно пустить питание сразу по двум или даже трём витым парам.


Давайте рассмотрим этот момент подробнее.

Например, если потребляемый USB устройством ток составляет 400мА, а сопротивление одной пары 2 Ома (в оба конца), то сопротивление USB устройства будет равно:


5 / 0,4 = 12,5 (Ом)


При этом падение напряжения на кабеле составит:


5 * 2/ (12,5 + 2) ≈ 0,69 (Вольт)


Что, конечно, многовато.


Но, если использовать сразу три пары:


2 / 3 ≈ 0,67 (Вольт)

5 * 0,67/ (12,5 + 0,67) ≈ 0,25 (Вольт)


То падение напряжения на кабеле снизится и уже не будет столь критичным.

О цоколёвке (распиновке) USB вилок и гнёзд

На картинке показана цоколёвка гнезда и вилки USB 2.0.


Для передачи данных (+Data и –Data) можно использовать любую из четырёх имеющихся витых пар.


Для подключения питания можно использовать любую из трёх оставшихся витых пар или все три пары, включённые параллельно.


Как закрепить гнездо USB на жёстком сетевом кабеле

Сборка моего кабеля несколько осложнилась в связи с тем, что в моём распоряжении оказалось не кабельное USB гнездо, а гнездо для печатных плат.


Пришлось сначала изолировать контакты от задней стенки корпуса.


А потом и от нижней стенки корпуса (на фото показано сверху).

Для не очень жёсткого кабеля, например, состоящего из всего двух витых пар, можно применить вот такой метод крепления гнезда к кабелю.


Сначала с помощью швейных ниток крепим к кабелю отрезок полихлорвиниловой трубки (кембрика). Конец нити можно закрепить расплавленной канифолью. На кембрике и изоляции кабеля делаем по два продольных разреза.


Должно получиться примерно так. Образовавшиеся «лепестки» должны быть расположены в виде креста.


Затем можно припаять концы витых пар к соответствующим выводам.


Крепим «лепестки» к корпусу гнезда швейными нитками. Конец нитки закрепляем канифолью.

Теперь можно облагородить гнездо, надев термоусадочную трубку или покрыв полиэтиленом (из пистолета).

Но, у меня был только очень жёсткий кабель, поэтому и крепление пришлось изготовить более серьёзное.


Сначала я намотал на край кабеля медный провод диаметром 1,3мм. Потом припаял концы этого провода к боковым стенкам гнезда USB.


Для придания дополнительной жёсткости конструкции, покрыл место соединения кабеля с гнездом USB низкотемпературным термоклеем.



Для придания более благообразной формы и улучшения внешнего вида разъёма, покрыл его термоусадочной трубкой. В

Внимание! Во время усадки трубки, термоклей может просочиться через щели во внутреннюю часть гнезда. Чтобы это предотвратить, можно вставить прокладку между трубкой и корпусом гнезда или вилку в гнездо. Тогда не придётся выковыривать термоклей из гнезда.

Когда появились кассетные магнитофоны и CD-плееры, машины стали укомплектовываться автомагнитолами. Но с развитием радиоэлектроники появились USB-флешки, которые полностью заменили другие носители. Они не занимают много места, на них можно записать большое количество музыкальных файлов, при этом во время поездки музыка не будет прерываться от езды по бездорожью. Как сделать USB-порт (адаптер) для штатных магнитол своими руками, описывается в этой статье.

[ Скрыть ]

Руководство, как сделать USB-вход в автомагнитоле

Почти все современные автомобили укомплектованы автомагнитолой. Многие водители не хотят менять ее на новое китайское устройство ради того, чтобы получить USB-вход. Для того, чтобы была возможность слушать музыку с флешки, к штатной магнитоле нужно присоединить USB-адаптер (автор видео — oleg ko).

Подготовка

Не займет много времени, но нужно обладать некоторыми знаниями по радиотехнике и уметь пользоваться паяльником. В первую очередь нужно приобрести МР3-плеер, который может читать флешки и карты памяти. Важно, чтобы на нем был выход для наушников. Это необходимо для того, чтобы можно было снимать аудио-сигнал.

Можно воспользоваться FM-триммером, который оборудован аудио-выходом. Преимущество триммера в том, что в комплекте с ним идет дистанционный пульт управления.


Этапы

Купив подходящее устройство с аудио выходом, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

Подключение состоит из следующих этапов:

  1. Вынимаем устройство и извлекаем из него лентопротяжный механизм или CD-привод.
  2. Положительный провод питания от плеера припаиваем к контакту магнитолы. После включения должно появиться напряжение 9 или 12 В.
  3. Для МР3-плеера нужно включить в схему преобразователь напряжения с 12 Вольт на 5 Вольт. В триммере он встроенный.
  4. Для подключения звука необходимо взять экранированный провод и подсоединить с его помощью к аудио выходу плеера. Если нет такого провода, тогда нужно на плате найти предварительный усилитель, именно к нему идет провод, который нам нужен.
  5. Находим на микропроцессоре выход аудио сигнала. Выпаиваем конденсаторы, а на их место подаем аудио сигнал с плеера.
  6. Теперь устанавливаем плату МР3-плеера. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не избежать короткого замыкания.
  7. Сделать USB входом можно отверстие на панели, где вставлялись диски или кассеты.
  8. Кнопки для управления плеером выводим к клавишам управления расположенным на передней панели.
  9. Далее осталось собрать штатную ее на место.

Теперь можно слушать музыку с цифровых устройств через USB-порт, сделанный своими руками. Для этого нужно включить режим ТАРЕ или AUX. Управление треками осуществляется либо с помощью кнопок на панели, либо пультом, если использовался FM-триммер.

Заключение

Преимущества подключения USB-адаптера к магнитоле:

  • легко установить;
  • флешка лишена недостатков проигрывания CD-дисков, когда выгорает лазер и возникают проблемы с воспроизведением дисков;
  • на флешку помещается много файлов, их легко обновлять и дополнять;
  • воспроизводится запись в том качестве, в котором была записана;
  • можно использовать штатное устройство;
  • USB-вход не занимает прикуриватель.

Таким образом, подключить USB-порт не сложно. Главное, уметь пользоваться паяльником и разбираться хоть немного в электронике.

Подключив в автомагнитоле свой переходник для флешек, можно сэкономить на покупке нового устройства, оборудованного USB-адаптером.

Как сделать USB удлинитель своими руками?

Вывод прост. Если у вас нет инженерного таланта, опыта пайки, расходных материалов или схемы распиновки USB кабеля, то намного проще купить активный удлинитель, которые легко можно использовать как USB удлинитель на 5 метров, USB удлинитель на 10 метров, USB удлинитель на 15 метров и так далее, вплоть до 50 метров! Он будет гарантированно работать с любыми устройствами. Если у вас есть перечисленные таланты, но категорически мало денег, то можете сделать USB удлинитель своими руками. Это совсем несложно.

Конечно можно! Абсолютно никаких сложностей в этом нет. Вам потребуются всего лишь:

Стандартный короткий USB кабель, желательно с ферритовым сердечником. Сердечник служит для гашения высокочастотных помех и является косвенным свидетельством хорошего качества кабеля. Можно купить, а лучше выпросить у любого Айтишника на работе, у них этих кабелей как правило куча.
- компьютерный UTP кабель необходимой длины (как можно меньшей по месту). При этом чем выше категория кабеля (5е, 6, 6е), тем быстрее будет скорость работы устройства на дальнем конце, либо можно взять кабель большей длины. Рекомендация та же, у Айтишников этого добра километры.

Нехитрый набор инструментов для работы. Кусачки, хотя можно и обычными ножницами. Инструмент для зачистки кабеля, но как правило все пользуются ножом. Паяльник, припой, канифоль. Без этого никуда - скрученные провода обладают гораздо большим сопротивлением. И последнее - термоусадка для придания конструкции профессионального вида. Если вам на красоту наплевать, смело замените её обычной изолентой (скотч - это как правило тонкий слой полиэтилена с клеем. Не подойдет.)

Итак, когда всё готово, смело режьте халявный кабель пополам ножницами, одолженными на 5 минут в бухгалтерии. Затем ножиком, взятым с общественной кухни аккуратно (не чтобы был хороший контакт, а чтобы не порезаться) снимайте изоляцию на 3-5 мм. со всех проводников.


В USB кабеле у нас 4 проводника, а в UTP кабеле их 8. Давайте угадаем сколько проводов от UTP кабеля нужно припаять к одному проводу в USB кабеле? Для тех, кто не ходил в школу сообщаем - вам лучше бросить эту затею совсем. А остальные аккуратно спаивают между собой проводнички, не путая цвета. Каждую пару, состоящую из цветного и пёстрого (цветно-белого) провода припаивайте к одному проводнику USB кабеля на обоих концах UTP провода. Если вам удалось найти термоусадки двух диаметров - толстую и тонкую, то не забудьте надеть их на весь кабель и на каждый проводник USB кабеля в отдельности ДО пайки. Потом сделать это будет несколько неудобно. Если вы не знаете что такое термоусадка и где ее брать, ограничьтесь изолентой.


Когда пайка успешно завершена, нет разрывов и неприпаяных концов, сдвигайте термоусадки на место припоя и грейте их промышленным феном, по-очереди до полного их скукоживания и прилегания к месту пайки. Кто не знает как выглядит промышленный фен, всегда пользуется обычной зажигалкой. Дайте каждой термоусадке остыть, потом соберите всё в аккуратный пучок и проделайте ту же процедуру с большой термоусадкой, поверх всего места пайки.


Сложного ничего нет. Однако, перед первым подключением какого-нибудь дорогого устройства, неплохо бы прозвонить контакты тестером, опять-таки попрошенным у добрых Айтишников. У них вообще всегда много всего, что можно попросить. Золотые люди!

Внимание! Все работы вы выполняете на свой страх и риск. Мы не несем никакой ответственности за потраченное вами время, ваши испорченные нервы, порезанные или обожженые конечности, выведенное из строя оборудование офиса и т.д. Лучше доверьтесь профессионалам и купите готовое изделие, которое наверняка будет красивее, функциональнее, надежнее и быстрее.

Начнем с минимума:
include 18f2455 -- библиотека для используемого МК
--
enable_digital_io () -- переключение всех входов на цифровой режим
--
alias Button is pin_B7 -- раз уж у нас подключена кнопка, объявим ее
pin_B7_direction = input -- кнопка у нас работает на вход
--
-- одна строчка - и у нас есть все необходимое для работы с USB CDC
include usb_serial -- бибилотека для работы с usb
--
usb_serial_init () -- --инициализируем USB CDC
forever loop -- основной цикл, выполняется постоянно
usb_serial_flush () -- обновление usb. Данная процедура выполняет все необходимые
-- действия для поддержания соединения с ПК
end loop

Скомпилировав данный код, записав полученный HEX файл в МК при помощи бутлоадера и запустив устройство можно будет наблюдать как в системе опрделится новое устройство: Виртуальный сom-порт.

Теперь, когда устройство уже работает, научим его общаться.

Для чтения принятого байта существует функция usb_serial_read(byte) :boolean. При наличии полученного байта она заносит его в указанную переменную и возвращает true , иначе возвращает false .

Для отправки байта существует процедура usb_serial_data . Она замаскирована под переменную, потому для отправки байта достаточно присвоить ей значение отправляемого байта.

Объявим переменную размером в байт до основного цикла, в основном цикле будем проверять наличие полученных байт, и при их наличии отправлять их обратно.

include 18f2455
--
enable_digital_io ()
--
alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
--
--
include usb_serial
--
usb_serial_init ()
var byte ch -- объявляем переменную
forever loop -- основной цикл
usb_serial_flush ()
if (usb_serial_read (ch )) then -- если байт получен, он будет записан в ch
usb_serial_data = ch -- отправляем полученный байт обратно
end if
end loop

Компилируем, зажимаем кнопку, передергиваем питание, запуская бутлоадер, меняем прошивку, запускаем.
Устройство снова определилось в системе, теперь нам нужен софт, дабы протестировать работу устройства.

Пока у нас нет своего, используем готовый терминал: я использовал программу RealTerm.
Открываем порт с нужным номером и отправляем данные.


И нам в ответ приходит то, что мы отправили. Значит, все работает как надо.

Софт

Итак, наш микроконтроллер умеет принимать байты и тут же отправлять их обратно. Теперь напишем свой софт для общения с ним (я буду использовать Delphi).

Создаем новый проект, раскидываем по форме необходимые компоненты:
SpinEdit1 - для указания номера порта
Button1 - для установки соединения
Button2 - для разрыва соединения
SpinEdit2 - для ввода байта в десятичном виде
Button3 - для отправки байта
Memo1 - для вывода принятой информации.

Как уже было сказано выше, с com-портом нужно работать так же, как и с обычным текстовым файлом: используя функции CreateFile, WriteFile и ReadFile.

Дабы не вдаваться в подробности, возьмем готовую библиотеку для работы с com-портом: ComPort.

Вешаем на каждую кнопку необходимую задачу и получаем конечный код:

unit Unit1;

interface

Uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics , Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, Spin,ComPort;

Type
TForm1 = class (TForm)
SpinEdit1: TSpinEdit;
Button1: TButton;
Button2: TButton;
SpinEdit2: TSpinEdit;
Button3: TButton;
Memo1: TMemo;
procedure OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte );
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure FormDestroy(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
Port: TComPort;
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;
num: integer;
implementation

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Port:= TComPort.Create(SpinEdit1.Value, br115200); //создаем соединение
Port.OnRead:= OnRead; //создаем поток чтения принятых данных
Button2.Enabled:= true ; //активируем кнопку закрытия соединения
end;

Procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Port.Free; //закрываем соединение
Button2.Enabled:= false ; //отключаем кнопку
end;

Procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
if Button2.Enabled then Port.Write();
end;

Procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
if Button2.Enabled then
Port.Free;
end;

Procedure TForm1.OnRead(Sender: TObject; ReadBytes: array of Byte );
var
i:integer;
begin
for i:= Low(ReadBytes) to High(ReadBytes) do //проходим по массиву принятых байт
begin
Memo1.Text:= Memo1.Text + "." +InttoHex(ReadBytes[i],2); //добавляем его HEX значение в окно
inc(num); //считаем колв-о принятых байт
end;
if num > 10 then begin
Memo1.Lines.Add("" ); //переносим строку
num:= 0;
end;
end;

Запускаем, устанавливаем соединение, отправляем байты:

Вот и готов наш самый простой терминал для работы с самым простым usb-устройством.

Как видно, чтение и запись происходит динамическими массивами байт.

Обрабатывая получаемую информацию можно составить необходимый протокол обмена, подходящий для текущей задачи.

include 18f2455
--
enable_digital_io ()
--
alias Button is pin_B7
pin_B7_direction = input
--
--
include usb_serial
--
usb_serial_init ()
var byte ch
var byte i -- объявляем вторую переменную
forever loop -- основной цикл
usb_serial_flush ()
if (usb_serial_read (ch )) then -- если байт получен выполняем необходимые действия
case ch of -- перебираем номер байта
0 : usb_serial_data = 0xff
1 : usb_serial_data = Button -- отправка состояния кнопки
OTHERWISE block -- если получено что-то иное
for 16 using i loop -- отправляем 10 байт с данными
usb_serial_data = ch +i -- от ch до ch+15
end loop
end block
end case
end if
end loop

Дополнительные возможности

Если на этом остановиться, получится обычная статья с подробным описанием примера использования библиотеки, коих на просторах сети достаточно. Потому добавлю немного более углубленной информации.

Упрощение отправки данных

Отправлять информацию по одному байту - не всегда удобно. Очень часто может пригодиться библиотека print . Она содержит процедуры по отправке данных всевозможной длины всевозможными форматами: byte,hex,dec,bin,boolean что может упростить вывод данных в программе.
>include print
...
var dword data
print_dword_hex (usb_serial_data , data )

Название всех команд можно посмотреть в файле библиотеки.

Ожидание подключения к ПК

Если перед стартом основного цикла микроконтроллера необходимо предварительно установить соединение с ПК, то можно дописать перед ним строчки
while (usb_cdc_line_status () == 0x00 ) loop
end loop

Привязываем к устройству номер порта

Если оставить все как есть, система при каждом новом подключении будет выделять первый свободный номер порта. А это значит что за ним придется всегда следить.
Для того, что бы этого не происходило, необходимо устройству присвоить уникальное значение серийного номера до подключения библиотеки usb:
Номер может быть любой длины и содержать различные символы.
const byte USB_STRING3 =
{
24 , -- длина массива
0x03 , -- bDescriptorType
"0" , 0x00 ,
"1" , 0x00 ,
"2" , 0x00 ,
"3" , 0x00 ,
"4" , 0x00 ,
"5" , 0x00 ,
"6" , 0x00 ,
"7" , 0x00 ,
"8" , 0x00 ,
"9" , 0x00 ,
"X" , 0x00
}

Меняем имя устройства на свое

Поменять имя устройства, видимое в системе до установки драйверов можно объявив массив с именем, как и серийный номер, это необходимо сделать до подключения библиотеки USB.
const byte USB_STRING2 =
{
28 , --
0x03 , -- bDescriptorType
"D" , 0x00 ,
"e" , 0x00 ,
"m" , 0x00 ,
"o" , 0x00 ,
" " , 0x00 ,
"B" , 0x00 ,
"o" , 0x00 ,
"a" , 0x00 ,
"r" , 0x00 ,
"d" , 0x00 ,
" " , 0x00 ,
"=" , 0x00 ,
")" , 0x00
}

Но увы, после установки драйверов устройство поменяет имя на указанное в.inf файле, потому поменяем имя и там


DESCRIPTION=«Demo CDC»

Организуем автоподключение устройства

Увы, никаких прямых путей выполнить данную задачу нет, потому придется исхитриться.

Прежде всего необходимо присвоить своему устройству уникальное значение производителя и продукта, дабы легко определять его среди сотен других стандартных CDC-прошивок.
VID и PID выдаются за денюжку, потому пойдем по пуути китайцев: втихую возьмем себе заведомо свободные значения.

Прошивка:
В прошивке необходимо объявить две переменные до подключения библиотеки USB

const word USB_SERIAL_PRODUCT_ID = 0xFF10
const word USB_SERIAL_VENDOR_ID = 0xFF10

Вместо FF10 можно вставить любые два слова (2 байта). Конечный результат содержится в прилагаемом архиве.

Драйвера:
Так как драйвера не предназначены для нашей комбинации VID и PID, допишем наши значения в.inf файл вручную:


%DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10


%DESCRIPTION%=DriverInstall, USB\VID_FF10&PID_FF10

Софт:
Для отлова событий подключения\отключения устройства подключим библиотеку ComponentUSB. Не считаю нужным пояснять каждую строчку: все изменения можно увидеть в прилагаемом проекте.

Результат

На скриншоте сложно разглядеть, но кнопка отправки активна только в момент наличия подключенного устройства, при этом каждые 50мс программа подает запрос на получение состояния кнопки (что, впрочем, неправильно, потому как нажатие кнопки должно обрабатываться на МК).

Как видно, организовать обмен данными между МК и ПК через USB - не самое сложное занятие. Полученное соединение можно использовать не только для конечынх целей: оно так же подходит для отладки программы. Ведь отправить на компьютер результаты расчетов, текущие состояния регистров и переменных куда нагляднее, чем моргать парой светодиодов азбукой морзе.

И напоследок: советую заглянуть в исходный код лампы настроения. Там можно найти довольно-таки хороший вариант обработки принимаемых данных для организации удобного протокола обмена.

Для создания загрузочной флешки будем использовать программы, как стороннего производителя, так и встроенного интерпретатора команд Windows. Каждый способ отличается и имеет свою специфику, но думаю что простой конечный пользователь сможет справиться с созданием загрузочной флешки любым из предложенных методов:

  • как сделать загрузочную флешку с помощью командной строки
  • как сделать загрузочную флешку с помощью программы UltraISO
  • как сделать загрузочную флешку с помощью программы Windows7 USB/DVD Download Tool

Если Вас интересует информация о создании загрузочной флешки для семейства операционных систем Linux, тогда можно ознакомиться с информацией по этой ссылке "загрузочная флешка для Linux" .

Итак, предлагаю начать создание загрузочной флешки по порядку, как определено в вышеуказанном списке, соответственно переходим к первому способу.

ЗАГРУЗОЧНАЯ ФЛЕШКА с помощью командной строки (I способ)

Далее будем использовать только те команды, которые нам необходимы при создании загрузочной флешки. Поэтому на нижеуказанном рисунке показан последовательный ввод команд для создания загрузочной флешки. И прошу обратить внимание на то, что вводимые команды обозначены красным подчеркиванием!

Графическое представление ввода команд в командной строке

Теперь опишем ранее введенные команды:

DISKPART - запускаем программу, командный интерпретатор текстового режима, который позволяет управлять объектами (дисками, разделами или томами) с помощью сценариев или прямым вводом команд из командной строки.

list disk - отображаем список дисковых накопителей подключенных к персональному компьютеру.

select disk 1 - выбираем диск под номером "1", так как в нашем случае он является съемным накопителем-флешкой.

clean - очищает все данные со съемного носителя - флешки.

create partition primary - создаем первичный раздел.

select partition 1 - выбираем созданный раздел.

active - делаем раздел активным.

format fs=NTFS - форматируем флешку в файловой системе NTFS.

assign letter=T - если необходимо, то таким образом можно присвоить букву для флешки.

Exit - выход из программы DISKPART.

ЗАГРУЗОЧНАЯ ФЛЕШКА СОЗДАНА!

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как вы создали загрузочную флешку, вам нужно перенести файлы операционной системы на этот съемный носитель. Файлы нужно переносить в распакованном виде, не в коем случае не добавляйте просто образ операционной системы, к примеру один файл *.ISO, так РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!

Полный список команд программы Diskpart вы можете посмотреть в следующей таблице:

Таблица команд программы "DISKPART"

КОМАНДА ПОЯСНЕНИЕ
ACTIVE - Пометка выбранного раздела как активного.
ADD - Добавление зеркала к простому тому.
ASSIGN - Назначение имени или точки подключения выбранному тому.
ATTRIBUTES - Работа с атрибутами тома или диска.
ATTACH - Присоединяет файл виртуального диска.
AUTOMOUNT - Включение и отключение автоматического подключения базовых томов.
BREAK - Разбиение зеркального набора.
CLEAN - Очистка сведений о конфигурации или всех данных на диске.
COMPACT - Попытки уменьшения физического размера файла.
CONVERT - Преобразование форматов диска.
CREATE - Создание тома, раздела или виртуального диска.
DELETE - Удалить объект.
DETAIL - Просмотр параметров объекта.
DETACH - Отсоединяет файл виртуального диска.
EXIT - Завершение работы DiskPart.
EXTEND - Расширить том.
EXPAND - Увеличение максимального доступного пространства на виртуальном диске.
FILESYSTEMS - Отображение текущей и поддерживаемой файловых систем для тома.
FORMAT - Форматирование данного тома или раздела.
GPT - Назначение атрибутов выбранному GPT-разделу.
HELP - Отображение списка команд.
IMPORT - Импорт группы дисков.
INACTIVE - Пометка выбранного раздела как неактивного.
LIST - Отображение списка объектов.
MERGE - Объединение дочернего диска с родительскими.
ONLINE - Перевод объекта, помеченного как "вне сети", в состояние "в сети".
OFFLINE - Перевод в состояние "вне сети" объекта, помеченного как "в сети".
RECOVER - Обновление состояния всех дисков выбранного пакета. Попытка восстановить диски неправильного пакета и повторная синхронизация зеркальных томов и томов RAID5 с устаревшим плексом или данными четности.
REM - Не выполняет никаких действий. Используется для комментирования сценариев.
REMOVE - Удаление имени диска или точки подключения.
REPAIR - Восстановление тома RAID-5 с отказавшим участником.
RESCAN - Поиск дисков и томов на компьютере.
RETAIN - Размещение служебного раздела на простом томе.
SAN - Отображение или установка политики SAN для текущей загруженной ОС.
SELECT - Установка фокуса на объект.
SETID - Изменение типа раздела.
SHRINK - Уменьшение размера выбранного тома.
UNIQUEID - Отображение или установка кода таблицы разделов GUID (GPT) или подписи основной загрузочной записи (MBR) диска.

ЗАГРУЗОЧНАЯ ФЛЕШКА с помощью программы UltraISO (II способ)

Программа UltraISO предназначена для создания и редактирования образов дисков. При создании загрузочной флешки будем использовать встроенные функции данной программы.

Открываем программу с правами администратора, как показано на рисунке:

Выбираем необходимый образ операционной системы для создания загрузочной флешки, к примеру здесь выбран образ диска Windows Vista:

Появляется всплывающее окно, где нужно убедиться в правильном указании съемного носителя, файла записываемого образа и метода записи(он обязательно должен быть установлен в режиме - USB-HDD+) и нажать кнопку "записать"

После нажатия кнопки "Записать" появится окно "Подсказка", которая предложит вам стереть всю информацию на флешке. Соглашайтесь!

Затем начнется запись данных на флешку...

И наконец, через определенное время, образ операционной системы будет записан на вновь созданную загрузочную флешку для будущей установки.

ЗАГРУЗОЧНАЯ ФЛЕШКА СДЕЛАНА!

ПРИМЕЧАНИЕ: Не забудьте установить в системе ввода/вывода BIOS загрузку первичного устройства, то есть сделать так, чтобы компьютер загружался со съемного носителя - вами созданной загрузочной флешки.

ЗАГРУЗОЧНАЯ ФЛЕШКА с помощью программы Windows7 USB/DVD Download Tool (III способ)

Программа Windows7 USB/DVD Download Tool созданная Microsoft для записи образов дисков операционных систем на оптические и съемные носители. При создании загрузочной флешки будем последовательно выполнять все предписания программы.

Для начала вам необходимо скачать данную программу с официального сайта Microsoft. Потом нужно установить программу следуя указаниям установщика. После установки программы на рабочем столе появится ярлык, как показано на рисунке:

Запускайте его с "Правами администратора", нажмите правую кнопку мыши на ярлыке и кликните по строке "Запуск от имени администратора". Программа запустится, нажмите кнопку "Browse" и выберите образ операционной системы *.ISO

После того как, вы выбрали образ записываемой системы, нажмите "Next", появится другое окно где будет предложен выбор типа носителя - оптический или съемный. Так как у нас съемный носитель - флешка, выбираем "USB device"

Выбираем из предложенного списка наш съемный носитель, т.е. флешку и нажимаем кнопку "Begin copying"

После нажатия вышеуказанной кнопки начнется процесс форматирования флешки...

Через некоторое время продолжится процесс записи данных образа диска на флешку.

Ожидаем какое-то время пока запишется образ, и в конечном итоге мы получим 100%, и вот загрузочная флешка сформирована!

ПРИМЕЧАНИЕ: Не забудьте установить в системе ввода/вывода BIOS загрузку первичного устройства, то есть сделать так, чтобы компьютер загружался со съемного носителя - вами созданной загрузочной флешки.