Мусульманка в современном мире. Жизнь современной мусульманки

Образ и жизнь мусульманской девушки .Современная мусульманка — какая она?

Редакция информационного интернет-портала Шубино-Видео.ру побывала в Московском Исламском

Институте (МИИ).

Нам удалось поприсутствовать на одной из лекций и пообщаться со студенткой 3 курса —Гульнур Хасяновой .

- Ассаляму Алейкум,Гульнур!расскажите пожалуйста о себе,откуда вы родом?

Ваалейкум Ассалям.Я родилась и выросла в Москве в татарской семье.
Мои родители являются выходцами из села Шубино,Нижегородской области.

- Кто Вы по профессии и какое у Вас образование?

По образованию я бухгалтер-экономист,работала инженером и в данный момент получаю второе высшее образование в МИИ.

- Как Вы пришли к Исламу?

Как и большинство этнических мусульман,наша семья придерживалась общепринятых ,но глубокое
понимание пришло позже.
Часто люди обращаются ко Всевышнему в результате сложных жизненных ситуаций.
В моей жизни все было прекрасно,Альхамду Лилях,однако чего-то не хватало.
В своё время,ещё детьми,благодаря моей маме,мы с моим родным братом получили начальное исламское образование в медресе при Соборной мечети г.Москвы.
Тогда мы были маленькими и для нас это было больше как развлечение,а более серьезное отношение к Исламу
пришло в возрасте 23 лет,после прослушивания в интернете проповеди Шамиля Аляутдинова .

- А что в его проповеди произвело на Вас такое сильное впечатление?

- Что за событие?

Во время проведения праздничного мероприятия ,проводился розыгрыш поездки в Умру(малый хадж)
к святым местам Мекки и Медины.По воле Всевышнего одна из трех путевок досталась моему брату.

Есть Хадис, где говорится,что если ты сделаешь шаг навстречу Аллаху, Он сделает десять шагов..

Марат решил подарить эту путевку папе.А я решила воспользоваться моментом и поехать вместе с ним,оставалось
только скопить нужную сумму,что и получилось сделать к дате поездки, Альхамду Лилях.
Эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.


- Давайте поговорим о Вашей учебе.Что Вас сподвигло к обучению в Исламском институте?

После моего возвращения из Умры,мне,как и моему брату,хотелось получать как можно больше исламских знаний.
Поэтому мы, вдохновившись, пошли учиться в медресе при Мемориальной мечети на Поклонной горе и параллельно
учились в медресе при Исторической мечети г.Москвы.
Но и этого мне показалось недостаточно,хотелось более глубоко и основательно изучать Ислам.
Так я решила поступить в институт.

- Какие учебные дисциплины преподают в Исламском институте?

Помимо религиозных предметов-Таджвид,Фикх,Хадисоведение,Тафсир и других,у нас есть и общеобразовательные
дисциплины,такие как:русский,английский,арабский языки,философия,экономика,психология и педагогика,история и другие предметы.

- Интересно учиться институте?

Да,очень.Нам дают не просто знания,а учат думать и анализировать.
В институте учатся студенты разных национальностей,культур и возрастов,что безусловно делает обучение еще более
увлекательным и интересным.

- Кем можно работать после окончания института?

Мужчины могут быть имамами и преподавателями исламских наук.
Женщины-преподавателями.Самое главное,что человек,в процессе обучения приобретает знания для себя.

- Есть ли у Вас семья,дети?

Нет,я не замужем.

- А каким должен быть Ваш будущий муж и какой национальности?

Для меня все национальности равны,но так как я сама татарка,своего будущего мужа,хотела бы видеть тоже татарином,но,главное конечно же его религиозность.Хотелось бы чтобы он совершал ежедневный пятикратный намаз,
соблюдал пост и делал это осознанно,а не ради «показухи»,обладал высокой нравственностью.
Немаловажный момент для всех мусульманок ,он должен понимать,что на нем лежит ответственность
за содержание и защиту своей семьи.

- Носите ли Вы хиджаб?

- Как давно?

То что это обязанность мусульманки и то что,рано или поздно, я его надену,я знала всегда,
это был просто вопрос времени и страха,как к этому отнесется семья,окружение,коллеги по работе.
И когда я, наконец, решилась надеть хиджаб,к моему удивлению,коллеги по работе,которые не являются мусульманами,
не только не удивились,но отнеслись положительно и сказали,что платок мне очень к лицу.

- Как здорово у Вас все складывается Ма Ша Аллах.Вы и на работе намаз читаете?

Да,сейчас я работаю с мусульманами и с этим нет проблем,а когда я работала среди немусульман,для того,
чтобы совершать намаз вовремя, я написала заявление на имя генерального директора с просьбой выделить
мне помещение для совершения обязательной молитвы,которое было благополучно утверждено службой безопасности,
начальником отдела кадров,исполнительным и генеральным директором.
Мне выделили ключи от помещения,где я могла спокойно совершать намаз.
Часто люди не спрашивают о возможности совершения намаза у своего руководства боясь отказа.
Однако,если у тебя искренние намерения,Всевышний облегчает это дело.И на своем опыте я заметила,что не мусульмане
относятся более лояльно,чем этнические мусульмане,и,наоборот, проявляют интерес к Исламу.

- Гульнур,вы смелая девушка.Чувствуете ли ВЫ повышенное внимание к себе на улице,в транспорте,
в общественных местах?

По большому счету большинству людей все равно,во что ты одет.Негативной реакции я не наблюдала.
Но бывает,что ко ко мне подходят русские женщины и говорят,что я красиво одета.

- А я слышал о негативном отношении окружающих к девушкам в хиджабе

Все зависит от твоего внутреннего настроя.И если думать,что к тебе будут относиться с негативом,
то так оно и будет.

- Спасибо огромное Вам за интересный рассказ.
Желаем здоровья и дальнейших успехов в изучении Ислама.

30.12.2017
Рашид ФЕЙЗРАХМАНОВ,
Шубино-Видео.ру.

Дополнительная информация:

Программа о женских судьбах, о переживаниях и достижениях открывает зрителю удивительный внутренний мир находящихся рядом с нами женщин во всех их проявлениях – дочь, сестра, мать, профессионал своего дела.

В последние годы религиозные деятели часто говорят о необходимости возрождения традиционного ислама, под которым одни понимают религию времён Пророка Мухаммада (с.г.в.) и праведных халифов, другие - то же самое, но с учётом национальных традиций мусульманских народов.

С момента окончания эпохи Праведного халифата прошло без малого 1400 лет. За это время в мире многое изменилось, в связи с чем возникает вопрос о том, возможно ли подстроить исламские нормы под реалии современного общества?

14-вековой исторический период привнёс в наш мир много нового. Масса достижений современности потребовала тщательного изучения мусульманскими богословами для вынесения о дозволенности или запретности того или иного предмета либо явления.

Кроме того, глобализация привнесла в сознание верующих и некоторые размышления о пересмотре базовых принципов ислама. Подобная тенденция получила широкое распространение в тех странах, где весьма популярны демократические ценности. В связи с этим многие молодые мусульмане попадают в ситуации, когда исламские каноны вступают в противоречие с либеральными нормами.

Сегодня среди наших братьев по вере, проживающих на Западе, набрала популярность идея так называемого современного (или либерального) ислама, который рассматривается как компромисс между строгими религиозными канонами и ценностями демократического общества.

Истоки современного ислама

Считается, что зачатки современного ислама появились в Турции в эпоху правления Мустафы Кемаля Ататюрка, который взял курс на либерализацию в государстве, и религиозная сфера не стала исключением. В частности, при первом президенте Турецкой республики в стране был упразднён титул халифа, который считался неотъемлемым атрибутом мусульманского мира и служил связующим звеном между исламом и обществом.

Кроме того, Ататюрк ликвидировал должность шейхуль-ислама - главного мусульманского улема страны, а также закрыл многие медресе и приходские школы, казыятские суды (суды, руководствующиеся исламским правом - прим. Islam . Global ) и Министерство по делам Шариата. Одновременно с этим Мустафа Кемаль активно навязывал населению западные ценности, которые постепенно вытесняли из сознания турок исламские воззрения.

Основные положения либерального ислама

Исламские либералы ставят под сомнение обязательность соблюдения некоторых исламских канонов. Причина тому - в укладе жизни демократического общества, который, по их мнению, не позволяет мусульманам в полной мере придерживаться всех шариатских предписаний.

Ярчайшим примером служит вопрос обязательности ношения хиджаба женщинами-мусульманками. Представители современного ислама утверждают, что ношение традиционного хиджаба, прикрывающего всё тело за исключением овала лица и кистей рук, может быть не обязательным в ряде случаев. Например, в местностях, где мусульмане составляют меньшинство, а доминирует западная или иная другая культура.

Как считают «современные» мусульмане, в либеральном обществе мусульманкам не следует носить традиционный хиджаб, так как в таком одеянии женщины выделяются из толпы и тем самым притягивают к себе лишние взгляды. Хотя основное предназначение хиджаба прямо противоположное - подчеркнуть скромность девушки. В таких ситуациях, как правило, мусульманское одеяние заменяют косынкой или платком, который покрывает не всю, а бо льшую часть головы, оставляя открытыми передние волосы.

Кроме того, представители либерального ислама выступают за установление демократических режимов и всеобщее распространение западной культуры в арабских странах. Также они считают, что совершение намаза дозволено не в строго определённые часы, как того требуют традиционалисты, а в любое удобное для человека время.

К тому же отношения до брака, включая встречи тет-а-тет, прикосновения друг к другу и даже поцелуи, считаются у «современных» мусульман вполне нормальным явлением, в то время как традиционалисты причисляют всё это к прелюбодеянию.

В качестве аргументации своей позиции мусульмане-либералы приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.) о нежелательности проявления . Один из таких хадисов звучит следующим образом: «Опасайтесь излишеств в религии, так как тех, кто жил ранее, погубило именно излишество в религии» (хадис приводят ан-Насаи и Ибн Маджа). В другом хадисе сказано: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения» (аль-Бухари).

Данные хадисы, уверены сторонники «современного ислама», служат наставлением Посланника Аллаха (с.г.в.) к соблюдению умеренности в исламе, которая трактуется ими как необходимость упрощения жизни для мусульман, включая верующих, проживающих в немусульманском мире. А потому в подстраивании исламских канонов под господствующие в современном мире ценности либерализма нет ничего зазорного.

На взгляд мусульман-либералов, верующие, которые проживают в неисламских странах, находятся в состоянии договора с иноверцами, так как они проживают с ними в одном обществе. В связи с этим правоверные обязаны соблюдать местные правила и нормы, чтить местную культуру и обычаи, так как всё это является частью договора. Ведь в Священном Коране Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам...» (5:1)

Доводы «консерваторов от ислама»

Идеология «облегчённого» ислама нередко подвергается критике со стороны представителей традиционного, которые обвиняют оппонентов в искажении религии Аллаха. В частности, мусульмане-консерваторы характеризуют «современный ислам» как заблуждение, созданное западным миром с целью сбить с истинного пути как можно больше людей.

При этом традиционалисты подвергают критике отдельные положения своих либерально настроенных единоверцев, которые противоречат многим хадисам Пророка Мухаммада (с.г.в.) и мнению великих богословов. Дескать, хадисы, приводимые представителями современного ислама, трактуются ими в свою пользу, и на самом деле Посланник Всевышнего (с.г.в) имел ввиду совершенно иное. Как утверждают традиционалисты, базовые положения исламской религии, включая обязательность совершения намаза в определённое время и ношение хиджаба, непоколебимы, а значит, их соблюдение является обязательным.

Таким образом, современный ислам стал своеобразным вариантом «религии компромисса» между исламскими канонами и ценностями либерализма. Однако в случаях противоречия между двумя системами приоритет отдаётся, как правило, либеральной составляющей. Подобный подход стал своего рода выходом из двойственного положения (жить по светским законам или по Шариату) для мусульман, проживающих в большинстве стран мира, включая Россию. Современный ислам призывает правоверных чтить и уважать культуру региона своего проживания, а не противиться ей.

Всю историю моды арабского мира можно свести к утверждению, что должна быть в женщине какая-то загадка. Казалось бы, никакие подиумные тренды огромной части населения планеты, которая исповедует ислам, не интересны - их целомудренная мода не меняется тысячелетиями. Однако это не совсем там. Попробуем разобраться, что же носит прекрасная половина мусульманского мира под паранджой.

Начнем с того, что не вся одежда мусульманок называется паранджой - здесь, несмотря на наши представления о ней, есть разновидности. Собственно, классическая паранджа - это исламский предмет одежды, который представляет собой длинный халат с ложными рукавами, скрывающий все тело и оставляющий открытым только лицо. Лицо, в зависимости от страны и нравов, царящих в семье, либо закрывают плотной сеткой, которую можно поднимать и опускать, либо оставляют открытым.

Еще одна разновидность одежды мусульманок - хиджаб - платок, который закрывает голову и шею, оставляя открытым лицо. Есть страны, обязывающие носить хиджаб всех женщин, причем независимо от вероисповедания, - такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии. В светских странах типа Турции такой обязанности у женщин нет.

Среди разновидностей мусульманской одежды стоит отметить чадру и абайю, а также никаб - повязку, которая носится вместе с хиджабом и закрывает лицо, оставляя открытыми глаза.

Обычно традиционная одежда мусульманок черного цвета, но встречаются и вариации на тему - например, разноцветные абайи или декорированные вышивкой, бисером и стразами.

Самый частый вопрос, который волнует далекого от исламской культуры человека - что же носят эти таинственные женщины под паранджой? Помните полнометражный «Секс в большом городе»?, когда героини попали в тайный клуб мусульманских женщин-шопоголиков? Художественный вымысел не так уж далек от истины - они часто мусульманки из обеспеченных семей одеты в наряды с подиумов из последних коллекций, которые демонстрируют, правда, только дома своим мужьям.

Если вам доводилось устраивать шопинг в Dubai Mall, то вы наверняка видели арабских женщин в традиционной мусульманской одежде - из примет европейского мира мы можем видеть у них сумки Chanel и Louis Vuitton, часы Rolex и внушительные бриллианты. Речь идет, конечно же, о респектабельных мусульманках, которые являются вполне себе полноценными потребителями товаров категории люкс, но демонстрируют миру только аксессуары. Впрочем, представители модных домов признаются, что некоторые коллекции, особенно ливанских дизайнеров, мусульманки очень любят: домашние дефиле как отдушина для них - дело привычное.

А теперь самое главное: среднестатистические мусульманки в выборе повседневной одежды мало чем отличаются от нас с вами. Они тоже любят джинсы, которые являются основой основ их гардероба, балетки, футболки и кардиганы. Правда, сверху всего этого они надевают паранджу или вариации на тему. Кроме того, одежда для мусульманок становится все более функциональной- даже появляются целые линейки брендов типа Nike, который представил первый спортивный хиджаб.

Что еще? Мусульманки, действуя по принципу замещения, тратят много на красивое белье - купальники им покупать нельзя, а вот соблазнительное кружево для мужа - сколько угодно.

Каждый мусульманин должен знать, что ислам - это «религия природной сущности, то есть проистекает из самой природы человека». И для того, чтобы человек оставался физически и духовно здоровым в Священном Коране даны законы нравственности и морали, которые являются для мусульманина путеводителем в борьбе души с физическим телом, разума с невежеством и человеческими страстями.

Согласно исламу мать, жена, дочь являются для мусульманина образцом чести и достоинства. Уважение к мужчине со стороны общества зависит от морального сознания и нравственного поведения членов его семьи.

В противном случае мужчина теряет уважение со стороны членов коллектива, общины, диаспоры, уммы и общества, в целом. Это происходит в том случае, если мать, жена, дочь не соблюдают скромности в одежде, ходят в полуголом виде, вызывая у мужчин похотливое желание и порождая в их умах дьявольские умыслы.

Мусульманина, в семье которого женщины пренебрегают религиозной традицией в одежде, поведении, называют «даюсом» («даюс» – человек, в семье которого женщины занимаются блудом – «зинаам» или же привлекают внимание и возбуждают окружающих мужчин своим поведением и одеждой, подчеркивающей женские достоинства).

В связи с тем, что количество преступлений на сексуальной почве постоянно растет и многие мои братья по вере оказываются в местах лишения свободы за изнасилование и сексуальные домогательства, мы рассмотрим вопрос состояния и положения мусульманской женщины на сегодняшний день.

Миром управляет свод нерушимых традиций и законов, которые являются обязательным условием существования мира причинно-следственных связей.

И если сегодня для большинства мужчин становится нормой жизни та действительность, в которой их жены, дочери, сёстры потеряли чувство стыда, то такой мусульманин потакает разврату, нарушая исламский принцип призыва к дозволенному и заповедь от недозволенного: «Вы - лучшая из общин, созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое, запрещаете творить неодобряемое» (Сура Семейство Имрана, 110).

Но вопреки призыву к дозволенному и заповеди от недозволенного в наши дни даже в мечети часто можно увидеть мужчин в сопровождении жен, сестер, детей, одетых в обтягивающие тонкие майки, короткие мини-юбки, шорты, просвечивающиеся на свет макси-юбки, платки и шарфы не выполняющие свои функции и не прикрывающие глубокий вырез декольте.

Низкая нравственность женщин не соответствует духовной сущности человека, а потому вводит мужчину в животное состояние, когда им овладевает страсть обладания. И если это происходит на территории мечети, то молитва любви и благодарности, возносимая нашему Создателю в рабском состоянии плотских страстей, теряет свой сакральный смысл и дает противоположный результат.

Не возмущает современных мужей, отцов, братьев и тот факт, что посторонние мужчины смотрят на их жен, детей и сестер глазами голодного «кровожадного волка». Наоборот, сегодня мужчины гордятся тем, что женщины его семьи своим нескромным видом и вызывающим кокетством обращают на себя внимание, пробуждая животный инстинкт у лиц противоположного пола. .

Вопреки исламской религиозной традиции сегодня мужья разрешают женам ходить полуобнаженными как на улице, так и в семейном кругу. В результате, ни для никого не секрет, что появилось немало семей предающихся разврату, и за это проклятых Богом.

В таких семьях сожительствуют отец с дочерью, братья с сестрами. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что все нравственные и моральные искажения есть прямое следствие зла, творимого самими же людьми.

Зло творится и на телевидении, и в интернете. Люди потеряли страх Божий и виртуально впали в «свальный грех». Мужья, отцы, братья совместно с женам, сестрами и детьми, не стесняясь друг друга, смотрят эротическое кино с элементами секса и полуобнаженными, а порой и обнаженными мужчинами и женщинами.

Нет слов оправдания для поведения женщин – мусульманок, каждая из которых мать или в будущем станет матерью, про которых в Коране говорится: «Находись у ног своей матери, ведь там рай».

Вместо того, чтобы переключить канал или выйти из комнаты современные женщины, матери, жены, сестры без совести и стыда, находясь в обществе мужчин смотрят сцены разврата. Незамужние дочери в присутствии отцов позволяют себе вести вольную переписку в планшете или мобильном телефоне с мало знакомыми молодыми людьми. А замуж девушки выходят не за тех парней, с кем любезничают.

Сегодня нравы и религиозные мусульманские традиции в большинстве семей не только не соблюдаются, но и так пали, что в семейном обиходе вошли в постоянное употребление откровенные грязные матерные нецензурные слова.

Трагедия происходит с женщинами, находящимися в миграции и с теми, кто остался на родине без мужей. Многие из тех мусульманок, кто отправился за границу на заработки, занимаются проституцией. Условия жизни на съемных квартирах заставляют мужчин и женщин селиться в одной комнате, и как следствие – потерять стыд и достоинство. Те же женщины, кто остался с детьми на родине и не получает от мужей денег на жизнь, также вынуждены продавать свое тело, чтобы прокормить потомство. И те и другие впали во грех и потеряли страх воздаяния в загробной жизни за совершенные ими постыдные поступки. А несут ответственность за их грех и мужчины.

Поэтому я обращаюсь к вам, дорогие братья мои! Мне каждый день приходится видеть, как находясь на заработках в миграции, ваши жены, дочери, сестры ютятся в тесных комнатах вместе с чужими мужчинами, спят полуголые на полу, терпят насилие и оскорбления, не соблюдают мусульманские обычаи и традиции. И происходит такое потому, что мужчины пренебрегают ответственностью и перестают отвечать перед Аллахом за благо своей семьи и справедливое отношение к матерям, женам, сестрам.

Помните, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из ходисов говорит: «В конце света войдут в мою умму такие группы мужчин, что они дома будут сидеть, а своих жён на заработки отправят. Знаете что они не от меня».

Я обращаюсь к вам, дорогие сестры!

Согласно религиозной традиции каждая мусульманка обязана прикрывать голову и всё тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног. Это приказ Всевышнего Аллаhа. Поэтому в этом вопросе нет обсуждения и свободы маневра.

И не забудь, моя сестра, что желание быть неприкрытым и голым является врожденным качеством, присущим только животным. Поэтому побойся Аллаха, закрой своего телу не опускайся до уровня животного. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приравнял выставление себя напоказ к одному из самых страшных смертных грехов.

ПОКРЫВАЛО - ЭТО ЗАЩИТА ЧЕСТИ ЖЕНЩИНЫ

сестра моя, бойся Аллаха, одевай одежду просторную и широкую, а не узкую и облегающую, чтобы не искушать мужчин. Предотвращай грех соблазна.

Облегающая одежда подчеркивает женственность, и, взглянув на женщину, мужчина может представить себе ее фигу­ру в целом. Покрывало должно быть сделано из плотной и толстой ма­терии и быть непрозрачным для взгляда, так как только таким образом может быть достигнуто настоящее прикрытие женщины. Прозрач­ное же покрывало делает женщину прикрытой только номиналь­но, а фактически она обнажена.

К сожалению, сегодня большинство женщин, не понимая роль и предназначение хиджаба, одевают на голову платок, но тело при этом оставляют полуобнаженным. Или же одевают на голову тонкий облегающий платок, короткую юбку или обтягивающие брюки, и считают, что следуют исламской традиции.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В конце в моей умме будут разнаряженные одетые-голые (полуголые) женщины с головами, подобными наклонившимся верблюжьим горбам. Прокляните же их, ибо они являются проклятыми».

В другом хадисе дополни­тельно сказано: «И не бывать им в Раю, и не ощутить им его запаха, хотя его запах, истинно, ощущается даже на расстоя­нии».

Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что ношение женщинами тонких и прозрачных одежд, обрисовывающих их фи­гуры, является одним из смертных грехов.

НЕ БУДЬ «ДАЮСОМ», ЕСЛИ ТЫ ДАЖЕ ДАЛЕК ОТ АХКАМИ ШАРИАТА

Где те мужчины, которые ревнуют своих жен, дочерей, матерей и сестер?

К сожалению, у большинства мужчин не осталось мужской гордости, мужской чести и мужского достоинства.

Одеваются такие мужчины согласно моде, а не традиции. Ведут себя подобно баранам в стаде, забывая, что если мусульманин, то значит – личность.

Такие мужчины теряют рассудок, забывая, что согласно Корану мусульманин должен бороться с безволием, и что в исламе уважается разум. Ряд исламских установлений призывает к сохранению рассудка, а то, что мешает осуществлять волю, называется «распущенностью».

Часто можно видеть, как мужчина ведет себя не как мужчина. В одежде он уподобляется распущенной и развратной женщине. Одевает короткие шортики выше колен, майку с огромными вырезами на груди и спине и обтягивающие джинсы, подчеркивающие мужские гениталии. И в таком виде он не только ходит по улице и появляется в общественных местах, но и предстают перед очами матери, жены, дочери, сестры и невесты.

Немало и тех мужчин, кто спокойно относится к тому, как одеты его жена, дочь, сестра…. Такие мужчины не только безразличны, они еще и защищают тех членов семьи, кто предается искушению и разврату. Они готовы спорить с отцом, матерью, оправдывая греховные пороки и деяния жены и дочери. Часто можно услышать от них: «Не трогай мою семью. Как хотим, так и одеваемся. Куда хотим, туда и ходим. Что хотим, то и смотрим».

Без сомнения такая группа людей заслуживает проклятия Всевышнего, потому что идет против закона Аллаха. Амри маъруф ва нихи мункар.

Поэтому бойся Аллаха, когда кто-то жалуется на неправильное поведение твоей жены, сына, дочери. Этот человек не злословит, он искренне переживает за тебя. .

Брат мой, будь внимателен к своей семье. Ведь каждый богобоязненный верующий ревнив к своим женам и дочерям и ко всем родственницам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил женщине ездить в поездку без махрама (близкого родственника) на расстояние одного дня пути (т.е. 30-40 км). Одна из премудростей содержащихся в этом велении, это чтобы не происходили подобные случаи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:

“Три человека никогда не войдут в Рай: 1) безревностный (Даюс) , 2) женщина уподобляющаяся мужчинам, и 3) человек привыкший к распитию вина”. Сподвижники спросили: “О Посланник Аллаха, мы знаем кто такой привыкший к вину, но кто такой безревностный (даюс)?”. Пророк сказал: “Это тот кто не обращает внимания на то, кто входит к его семье”.

Хайриддини Абдулло. Руководитель Отдела по духовному воспитанию и духовной культуре Общероссийского общественного движения “Таджикские трудовые мигранты”.

Внешность является одним из важнейших критериев, по которому в обществе судят о человеке, его семье, а иногда нации и религии. Особое внимание облику верующих в глазах окружающих придаётся и в исламе.

Как должен выглядеть мусульманин:

1. Прикрытый аурат. Под ауратом в исламе понимаются те части тела, которые мусульманину приписано прикрывать. При этом в исламе аурат у мужчин и женщин различается. В Своём Откровении Создатель предупреждает нас:

«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…» (24:30-31)

Мужчинам надлежит скрывать от чужих взоров все части тела от пупка до колен. Причём, относительно того, являются ли последние ауратом, в среде мусульманских богословов имеются некоторые разногласия. Одни, например, ханафиты, утверждают, что пупок и колени являются ауратом, а значит их следует прикрывать мужчинам. Другие исламские учёные, к примеру, шафииты, уверены, что не относятся, а значит, их прикрывать необязательно.

Аурат у женщин включает всё тело, помимо лица и кистей рук. Учёные ханафитского мазхаба полагают, что ступни ног тоже не относятся к аурату. Кроме того, в среде алимов имеются разногласия относительно того, следует ли прикрывать подбородок. А некоторые уверены, что мусульманки обязаны прикрывать всё лицо, за исключением глаз.

2. Чистая и опрятная одежда. Мусульмане, вне зависимости от пола, должны носить чистую опрятную одежду. В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) сказано: «Чистота - половина веры» (Муслим). В другом говорится: «Очищайте свою одежду и будьте опрятны…» (Абу Дауд).

3. Чистое тело. Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Каждый мусульманин обязан совершить раз в 7 дней полное омовение, когда ему следует вымыть голову и тело» (хадис от аль-Бухари и Муслима).

4. Ухоженные волосы. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) однажды сказал: «У кого есть волосы, тому следует должным образом ухаживать за ними» (Абу Дауд).

5. Белые зубы. Однажды Мухаммад (с.г.в.) обратился к верующим со словами: «Чистите зубы сиваком!» (Ахмад).

6. Постриженные ногти. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «5 вещей относятся к естественным потребностям человека - обрезание, бритьё волос в районе лобка, стрижка ногтей, укорачивание усов и бритьё волос подмышками» (аль-Бухари).

7. Приятный запах. В одном из хадисов говорится: «Тот, кому предложат умаститься благовониями, пусть не отказывается от этого» (Муслим).

8. Не следует уподобляться противоположному полу. В одном хадисе повествуется: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые , и тех женщин, которые уподобляются мужчинам» (приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и Абу Дауд).

9. Ношение бороды для мужчин. Это положение относится к категории сунны. В одном из хадисов сказано: «Стригите усы и опускайте бороду» (ат-Тирмизи).

10. Мужчинам нельзя носить одежду из шёлка и ювелирные изделия из золота. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Золото и шёлк дозволены женщинам и запрещены мужчинам» (ат-Тирмизи, Насаи).

11. Желательно ношение белой одежды. В одном из хадисов говорится: «Надевайте белые одежды - это лучшая из одежд» (Ахмад).

1 2. Не следует носить бросающуюся в глаза одежду, демонстрируя тем самым высокомерие. Посланник Создателя (с.г.в.) предостерегал верующих: «Кто в земной жизни будет носить одежду для славы, на того в Судный день Аллах наденет одежду унижения и ввергнет его в Ад» (Абу Дауд и Ибн Маджа).

13. Нежелательно надевать предметы гардероба с нарисованными на них живыми существами. В качестве довода приводится известный хадис: «Ангелы не заходят в тот дом, где есть собака или изображения живых существ» (Бухари и Муслим).

14. Не следует менять свою внешность посредством пластических операций, пирсинга, тату и так далее.

В Священном Коране сказано:

«Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» (95:4)

А хадис Пророка (с.г.в.) гласит: «Аллах проклял добавляющих волосы и тех, кто добавляет; тех, кто делает, и кому делают тату; тех, кто выщипывает, и кому с лица, и тех, кто пропиливает промежутки между зубами для красоты - тех, кто меняет творение Всевышнего» (аль-Бухари).

Достоинства соблюдения правил внешнего вида

1) Верующий получает награду

За соблюдение предписанных мусульманам правил внешнего вида, как и за любое иное благое деяние, мы обретаем награду от своего Создателя

2) Человек демонстрирует хороший пример другим

Путём следования всем вышеупомянутым правилам человек может своим приятным видом показывать хороший пример другим мусульманам, а также всем окружающим.

3) Правоверные узнают своих братьев и сестёр по вере

Благодаря некоторым элементам, таким как хиджаб или борода, мусульмане способны узнать друг друга в толпе и обменяться приветствиями.