Описание станка СТД120М. Описание станка СТД120М Электрическая схема токарного станка по дереву 120м

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Назад Вперёд

Концепция модернизации российского образования на современном этапе определяет необходимость ориентации на развитие личности обучающихся, его познавательных и созидательных способностей. Это требует обращение к современным образовательным технологиям. В течение трех лет работаю по методу проектов. В учебном процессе использую технологию разноуровневого обучения, технологию проектной деятельности, информационные технологии. Внедряя технологию проектной деятельности, изучил пособия И.А. Сасовой «Метод проектов в преподавании технологии », методику проектной деятельности, разработанную Е.С. Полат. В своей работе опираюсь на методическое пособие проектной деятельности автора И.А. Сасовой. Опираясь на опыт данных статей, разработал и совершенствую свою систему внедрения технологии в учебном процессе

Работая по методу проектов, использую следующую классификацию:

Условия, необходимые для выполнения проекта:

  • Наличие социально-значимой потребности или проблемы;
  • Планирование действий по удовлетворению потребности или решению проблемы;
  • Исследовательская работа учащихся;
  • Творческий подход к выполнению задания;
  • Подготовка презентации готового продукта.

Оценку в проектной деятельности можно разделить на 3 вида:

Самооценка зависит от оценки учителя и оценки коллектива, так как учащийся прислушивается к мнению учителя и к мнению коллектива. А оценка учителя зависит от оценки коллектива и от самооценки ученика. На мой взгляд, каждый учитель, перед тем как поставить оценку, прислушивается к тому, как себя оценил ученик, и что говорят о его работе одноклассники. Да и оценка коллектива зависит от оценки учителя и самооценки одноклассника. Коллектив видит, как учитель оценил ученика, как ученик оценил себя, и из этого делает вывод.

Хочу подчеркнуть то, что ни одна из трёх видов оценки не является главной или второстепенной. Все три вида оценки взаимосвязаны, значимы друг для друга и одинаково необходимы в учебном процессе.

В 5-6 классах на уроках использую метод группового проекта. А в старших классах индивидуальные и групповые. Состав группы подобран так, чтобы в ней были ученики с высокой мотивацией и уровнем обученности и менее успешные. В группах есть консультанты, которые несут ответственность за работу всей группы. Тема проекта определяется заранее, на подготовку дается не менее недели. Ребята имеют перечень необходимых требований к выполнению проекта, распределяют роли в данной работе. По необходимости провожу консультации для каждой группы.

Итогом проектной деятельности являются работы учащихся, представленные в презентации «Развитие творческих способностей через проектную деятельность»

Цели:

  1. Общее устройство и принцип работы токарного станка СТД – 120М.
  2. Расширить знания об истории развития токарных станков по дереву
  3. Повышать политехническую культуру

Задачи: Изучить устройство станка СТД – 120М средствами мультимедиа.

Оборудование: мультимедийный проектор, токарные станки по дереву.

Ход урока

I. Актуализация знаний:

В 5 классе мы с вами изучали устройство сверлильного станка.

1. Из каких частей состоит сверлильный станок? (Состоит из трёх составных частей: двигателя, передаточного и исполнительного механизма).

II. Слайд 1 (Общий вид токарного станка СТД – 120М)

История создания токарных станков

История относит изобретение токарного станка к 650 гг. до н. э. Станок представлял собой два установленных центра, между которыми зажималась заготовка из дерева, кости или рога. Раб или подмастерье вращал заготовку (один или несколько оборотов в одну сторону, затем в другую). Мастер держал резец в руках и, прижимая его в нужном месте к заготовке, снимал стружку, придавая заготовке требуемую форму.

В XIV-XV веках были распространены токарные станки с ножным приводом. Ножной привод состоял из очепа – упругой жерди, консольно закрепленной над станком. К концу жерди крепилась бечевка, которая была обернута на один оборот вокруг заготовки и нижним концом крепилась к педали. При нажатии на педаль бечевка натягивалась, заставляя заготовку сделать один-два оборота, а жердь – согнуться. При отпускании педали жердь выпрямлялась, тянула вверх бечевку, и заготовка делала те же обороты в другую сторону.

Совершенствование станков

Токарные станки совершенствовались.

С начала XIX века начался постепенный переворот. На место старому токарному станку один за другим приходят новые высокоточные автоматические станки, оснащенные электродвигателями позволявший автоматически вытачивать разные формы из дерева

Современные станки по дереву

Универсальные токарные станки позволяют выполнять различные технологические операции.

Устройство станка

Токарный станок по обработке древесины:

1 – основание;
2 – электродвигатель;
3 – станина;
4 – ограждение ременной передачи;
5 – магнитный пус­катель;
6 – светильник;
7 – передняя бабка;
8 – шпиндель;
9 – подручник;
10 – задняя бабка;
11 – защитный экран

III. Первичное закрепление (кроссворд)

По горизонтали:

1. Шайба для точения заготовки большого диаметра. (планшайба)
2. Основание, на котором крепятся механизмы станка. (станина)
3. Вращающаяся деталь, к которой крепится заготовка. (шпиндель)

По вертикали:

1. Деталь для закрепления коротких заготовок (патрон)
4. Механизм, служащий для поддержания заготовки (бабка)

IV. Итог урока

“Устройство токарного станка СТД-120М”

    Токарный станок это:
    а) технологическая машина
    б) транспортная машина
    в) энергетическая машина

    Кинематическая схема станка показывает:
    а) передачу движения от двигателя на шпиндель
    б) последовательность обработки детали
    в) устройство станка.

    Подручник предназначен:
    а) для поддержания заготовки
    б) для поддержания резца
    в) для фигурного точения

    В токарном станке применяется :
    а) плоскоременная передача
    б) клиноременная передача
    в) шестеренчатая передача

    Главное движение резания:
    а) вращательное движение заготовки
    б) продольное поступательное движение стамески
    в) поперечное движение стамески

    Пиноль находится:
    а) в электродвигателе
    б) в задней бабке
    в) в передней бабке

Предварительное оценивание (учащиеся меняются тестами и проверяют друг друга)

Три ошибки – «3»; две ошибки – «4»; одна или без ошибок – «5»

V. Рефлексия

  1. Что нового вы узнали?
  2. Что вы хотели ещё узнать?

С некоторыми деталями и узлами станка работы проделано много. И теперь настал момент, когда отремонтированные элементы можно крепить к основанию и потихоньку воссоздавать станок. Но сейчас вопрос в том, что старое основание мы ликвидировали, а новое пока не сделали. Вот в этой части работ мы и займёмся разработкой и изготовлением новой столешницы. А по сути это тот этап, на котором будет создана новая модификация токарного станка на базе модели СТД-120м. И соответственно этому модифицированному станку присвоим новый индекс модели СТД-120АМГ. Основное требование к модификации это сокращение его длины. Единственное решение, которое позволит реализовать задуманное, будет перемещение электродвигателя за станину и разворот его на сто восемьдесят градусов. Предварительный проект основания мы создали в программе Компас-3D.

Проектная длинна столешницы составляет почти один метр, а ширина сорок пять сантиметров.

В качестве материала для столешницы будет использована пятнадцатимиллиметровая берёзовая фанера.

Дополнительно при помощи небольших брусков основание получит обрамление по всему периметру. Что сделает конструкцию более жесткой и внешне эстетической.

Приступаем к примерке. Раскладываем заготовки основания. Опоры станины и электродвигатель будут установлены на дополнительные элементы типа подиума.

В последствии бруски окантовки подрежем заподлицо с элементами подиума, то есть сделаем их на одном уровне.

После примерки узлов и агрегатов станка мы приступаем к резке фанеры. Основание столешницы и дополнительные два элемента для подиума обрезаем в заданный размер.

После этого из оставшегося материала, нарезаем пять одинаковых деталей прямоугольной формы. В последствии их сложим в стопку соединим между собой. Так у нас получится подставка под электродвигатель.

Подставка будет иметь достаточно сложную конфигурацию. В первом верхнем элементе (слое) сверлим отверстия и устанавливаем в него четыре закладных гайки с резьбой М6. При помощи этих гаек и четырёх винтов будет крепиться электродвигатель.

В четвёртом элементе установим тоже четыре закладные гайки, но уже с резьбой М8. При помощи этих гаек подставка будет фиксироваться к столешнице.

В пятый элемент устанавливаем четыре гайки с резьбой М6. Они и четыре длинных мебельных винта стянут весь этот «бутерброд» в монолитную подставку - постамент.

Перед скручиванием всех пяти элементов подставки мы каждый из слоев промазываем столярным клеем ПВА. Потом вкручиваем винты и равномерно затягиваем по схеме крест-накрест. Когда слои склеятся между друг другом, то они будут монолитной деталью.

Подставка готова, теперь на неё устанавливаем двигатель. Его крепим четырьмя винтами с резьбой М6.

Далее опять переходим к работе над основанием. Выполняем разметку отверстий для крепления подставки и сверлим их. Эти отверстия должны предполагать регулировку положения электродвигателя. Она необходима для точного позиционирования обоих шкивов относительно друг друга.

Теперь на основание монтируем станину.

На этой стадии работ, мы проводили измерения межосевого расстояние валов электродвигателя и шпинделя. Этот параметр нам помог рассчитать длину приводного ремня. Подробно о выборе и расчёте длины ремня будет написано в следующей статье. В последствии приобретя ремень мы его примерили. Получилось всё как рассчитывали. В общем, результатом остались довольны. Но на этом работа с приводом не заканчивается. Ещё нужно будет рассчитать систему натяжения ремня. Об этом тоже подробно напишем с соответствующей статье.

После того как были проведены первые примерки с столешницы демонтируем станину и электродвигатель. Теперь приступаем к работе над окантовкой столешницы. Здесь сразу предусматриваем возможность установки задней стенки. Для этого в брусок монтируем семь врезных гайки с резьбой М6.

Столешница готова.

Врезные гайки, которые ранее были установлены в брусок.

Вырезаем и прикручиваем фанеру. Её ширина соответствует ширине основания, а вот конечную высоту будем определять по ходу дальнейших работ.

Для того чтобы не выломать врезные гайки, будем усиливать заднюю стенку дополнительным крепежом. Для этого установим специальные уголки. Раньше это были кронштейны для полок. Для фиксирования уголка мы так же будем использовать врезные гайки с резьбой М6.

«УСТРОЙСТВО ТОКАРНОГО СТАНКА СТД-120М»

6 класс

Учитель технологии

Дунаев Олег Васильевич

МОУ «Елань – Коленовская СОШ №1»


Цель урока: способствовать изучению устройства токарного станка по дереву СТД-120М;

рассмотреть кинематическую схему станка и операции, выполняемые на станке; способствовать развитию бережного отношения к оборудованию, материалам и инструментам.


Повторение пройденного материала:

Назовите три составляющие части машины и их назначение.

Приведите пример цепной передачи.

Из каких звеньев состоит цепная передача?





Передняя бабка станка СТД – 120М:

1.- клиновый ремень ременной передачи;

2.-двухступенчатый шкив;

3.-вал-шпиндель;

4.-шариковый подшипник;

5.-крепежный винт


Задняя бабка станка. Подручник .

1.- пиноль; 2.- центр; 3.- рукоятка зажима;

4.- винтовой зажим; 5.- маховик;

6.- крепежный винт;

1.- подручник;

2.- каретка (держатель);

3.- рукоятка стопора;

4.- рукоятки крепления

каретки;


4. На токарном станке заготовки крепят при

помощи патрона, планшайбы и трезубца


Крепление заготовок:

а- в патроне; б- в центрах (в трезубце);

в- на планшайбе;


Черновое точение

Производят полукруглым резцом для получения цилиндрической поверхности заготовки с припуском2-3мм до заданного диаметра.


Чистовое точение

Производят косым или прямым резцом до заданного диаметра заготовки с припуском до 1 мм.




Правила Техники безопасности

  • Не включать станок без разрешения учителя.
  • Надежно крепить заднюю бабку станка.
  • Перед установкой на станок проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.
  • Надежно крепить заготовку в специальном приспособлении и центре задней бабки токарного станка.
  • Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со станка и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.
  • Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

Правила техники безопасности

  • Заправить одежду. Застегнуть все пуговицы. Длинные волосы убрать под берет.
  • Перед пуском станка надеть защитные очки.
  • В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки (маховиком), устраняя зазоры.
  • Периодически, по мере срезания поверхности, при остановках станка подводить подручник к поверхности заготовки на 2-3 мм, проворачивать заготовку вручную на 2-3 оборота и надежно крепить подручник.

4 . Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Ознакомьтесь с устройством станка.

2. Убедившись, что станок отключен:

1) переместите заднюю бабку в крайнее правое положение;

2) замерьте:

а) расстояние между центрами;

б) расстояние от линии центров до станины; в) величина вылета патрона.

3. Поупражняйтесь в креплении заготовок на станке (в патроне, центрах, на планшайбе).

4. Начните выполнение изделия-скалки, обрабатывая цилиндрическую поверхность заготовки.

Повторение и закрепление материала.

Контрольные вопросы:

1.К каким машинам относится СТД-120М?

2.Какое движение в токарном станке является главным, а какое вспомогательным?

З.Каково назначение рабочего органа станка, двигателя, передаточного механизма?

4. Назовите основные части (узлы) токарного станка по обработке древесины.

5.Какие приспособления применяются для закрепления заготовки?

6.Как осуществляется подача вращения к заготовке?

7.Какие инструменты применяют при черновом и чистовом точении заготовок из древесины?

Это давняя история. Ещё до появления токарного станка по обработке металла были мысли о самостоятельном изготовлении токарного станка по дереву. Конструктив его прост, и он не очень требователен к прецизионности. Большая часть материала была, но не было только задней бабки. Из-за неё создание станка постоянно откладывалось. Да и вообще не было в этом станке особой необходимости. Несколько раз мне приходилось точить деревяшки на станке по обработке металлов. Хоть это и не рекомендуется делать, но очень надо было. Проблемой при работе с деревом на токарном станке по металлу в том, что по завершению работ очень долго и сложно удалять древесную пыль. А если тщательно не убирать станок, то со временем точность его упадёт, произойдёт преждевременный износ направляющих и других деталей, где набьётся пыль. Вот и решил приобрести. Сначала, даже просто хотел посмотреть кто, что производит и продаёт. В ходе просмотра необходимость в станке определилась как-то сама. Итог - надо брать.

В этот раз решил не вкладывать средства в развитие китайской экономики, а приобрести инструмент родом из СССР. Самый распространённый и доступный станок СТД-120М. На них проводят обучения в школах и специализированных ПТУ. Вот его и начал искать. Искать - это конечно громко сказано, скорее выбирать из предложенных вариантов на интернет барахолках и форумах. Пока есть из чего выбрать. Много идёт в металлолом, но часть оттуда всё-таки возвращается. Моя задача была - найти наименее убитый станок, в максимально возможной комплектации и за наименьшие деньги. На момент спонтанного поиска было около четырёх предложенных экземпляров в зоне адекватной досягаемости. В одном объявлении была возможность выбрать станок из нескольких. Вот туда и поехали.

Прибыли в один из ГСК, обычный стальной гараж. Заходим. Весь гараж завален станками. Тут и ТВ6 и НГФ-110 и СТД 120 и тиски слесарные, фрезерные. СТД лежат навалом. Из-за этого у некоторых экземпляров деформированы электрошкафы и кожухи ремней. У одного станка был разбит защитный кожух охлаждения двигателя. Выбрали максимально идеальный из имеющихся. Укомплектовали, как смогли. Основное вроде нашли, это - подручник и заднюю бабку. Из приспособлений для закрепления и обработки заготовок только корпус с центром вилкой. На первое время пойдёт. А остальное можно сделать на уже имеющихся станках. Загрузили покупку в машину, рассчитались с продавцом и поехали в обратный путь. Привезли станок в гараж.

Задняя бабка с конусом морза N2. Что не плохо. Есть немного для неё оснастки. Бабка без центра. Можно на первое время задействовать освободившийся не вращающийся центр от станка JET BD-920W. Всё равно валяется. По ходу переборки посмотрим состояние самой бабки.

Подручник широкий с колхозным основанием, дополнительно к нему есть оригинальное основание. К подручнику нужно будет сделать специальную шайбу, болт и рукоятку для фиксации на станине. Так же к основанию подручника нужно будет делать втулку и рукоятку фиксатор высоты.

Было большой неожиданностью, когда мы открыли щиток, закрывающий ремённую передачу. В ходе выбора станков, в этом мы забыли заглянуть сюда. Здесь есть несколько проблем: отсутствует один шкив, ремень и, вдобавок ко всему, не вращается вал электродвигателя. Это могло быть неприятностью, если бы планировалось восстановить станок в оригинальном состоянии (но планы немного другие), в худшем - если обмотки двигателя будут сгоревшими. А шкивы перетачивать всё равно и, следовательно, ремни другие будут.

Электродвигатель со стороны шильдика.

Шильдик электродвигателя. Электродвигатель аол 21-23ф. Выпуска 1986 года.

Электрошкаф. Нет предохранителей. Тоже не беда. Тут будет современная система защиты. В остальном, всё на месте. Данная модификация станка без станочной лампы, а так, при её наличии, должен быть ещё и дополнительный трансформатор для питания. Вообще скорее всего для работы двигателя придётся ставить «частотник». Это позволит обойтись более простыми шкивами и даст возможность плавно регулировать скорость вращения.

Со станка сразу снимем заграждения зоны резания. Ещё во времена моего обучения в школе, когда у нас были уроки труда, этой опции на станках не было. Я вообще не представляю, как с ним работать можно. Думаю, в целях безопасности для начинающих — это необходимо. Станок без ограждения. Вот так он выглядел в моё время, когда у меня были труды в школе.

Описание

  • Страна производитель Россия
  • Вес 120 кг
  • Масса 120 кг
  • Мощность 0,4 кВт
  • Обрабатываемый материал Дерево
  • Напряжение питания 380 В

СТД-120М: Станок токарный по дереву

Станок предназначен для обучения учащихся принципам токарной обработки деталей из древесины на уроках труда в средней школе. Станок используется в школьных мастерских для вытачивания мелких деталей из древесины мягких пород влажностью 20-25%.
Станок имеет литую чугунную станину, два подручника для обработки длинных и коротких заготовок, комплект инструментов и приспособлений (майзели, рейеры). Наличие системы блокировок обеспечивает безопасную эксплуатацию. Закрытая рабочая зона защищает работающего от выбросов пыли, стружки и заготовок.cтанок смонтирован на подставке, которая позволяет устанавливать его как на любом столе, так и на специальной подставке, которую потребитель может изготовить сам или заказать на заводе- изготовителе.Предусмотрено подключение станка к пылеулавливающей установке для сбора отходов обработки в зависимости от местных условий.На станке можно выполнять следующие основные операции:

  • вытачивание цилиндрических поверхностей;
  • торцевание и отрезку;
  • внутреннее точение и сверление;
  • обработка плоских поверхностей на планшайбе.

Основные технические характеристики: