Как определить свой талант? Как найти свой талант.

Для полноценного личного развития, для определения направления, в котором следует развиваться, следует, как можно раньше определить свой талант. Если человек выберет неправильное направление, например, заниматься чем угодно, главное чтобы это приносило много денег, тогда рано или поздно у него разовьётся депрессия, так как его усилия будут доставлять только раздражения и стресс, а результаты всё равно будут ниже ожидаемых. В результате человек будет вынужден менять направление своей деятельности, чтобы стать более счастливый и начать получать удовольствие от своей работы и результатов. Вот почему так важно сразу определить свой талант.

Что такое талант

Талант это уникальная совокупность особенностей системы (человека), которые закладываются при её зарождении. Эти особенности определяют предметную область и специализацию, в которой система должна реализовывать себя, чтобы приносить максимальную пользу для надсистемы (общества), выполнив своё предназначение.

Талант заложен в каждом человеке с рождения, он является неким фундаментом, на котором должен быть построен успешный и полезный человек. Но чтобы стать таким, человек должен много трудиться, ведь только 10% успеха зависят от таланта, а 90% зависят от труда. Отсюда можно сделать вывод: дело, которым человек может заниматься долго, успешно и без принуждения – соответствует таланту.

Чтобы определить такое дело, человек должен получить опыт различных сферах деятельности. Благодаря этому опыту удастся понять, что лучше получается, что больше нравится, благодаря чему приносишь больше пользы обществу.

В одной сфере деятельности используют определённые термины, в ней протекают определённые процессы и действуют свои законы. Например: экономика, политика, энергетика, музыка, изобразительное искусство и так далее. Каждая сфера рассматривает окружающий мир в каком-то одном аспекте и выполняет свои задачи. Чтобы определить, каким образом можно выполнять задачи эффективнее и успешнее, необходимо выбрать специализацию в определённой сфере.

Специализация определяем те методы и инструменты, которые человек может использовать для повышения своей эффективности и принесения большей пользы в определённой сфере деятельности.

Настоящий талант можно определить в любом возрасте, даже когда уже достигнуты какие-либо успехи в других сферах. Например: знаменитый американский математик Джон Нэш в детстве ненавидел математику, но позже его называли математическим гением и присудили Нобелевскую премию за научные труды в теории игр.

В некоторых странах сохранились традиции позволяющие определить талант у ребёнка. Например: в Индии перед младенцем выкладывают разнообразные предметы (книги, оружие, посуду, деньги и т.д.), к чему он приблизится и начнёт играть, то и будет сферой его деятельности в дальнейшем.

Но в большинстве современных системах образования сложилась абсурдная ситуация, когда от детей требуют высоких оценок по всем предметам. Это противоречит природе, так как человек не может отлично разбираться во всём. Любой человек должен специализироваться на одной сфере деятельности, поэтому нельзя требовать от ребёнка высокой успеваемости во всём, тем более наказывать его за неудачи в отдельных предметах.

Существует мнение, что у человека могут быть сразу несколько талантов. Но это не так. С рождения человек наделён только одним талантом, но реализовать его он может различными способами. Видя, как человек добивается успехов в различных сферах, у людей и складывается мнение, что у него много талантов. В действительности же, человек просто реализует один талант разными способами. Например: человек наделён талантом в организации крепкой и дружной команды. Сначала он реализует его, создав коллектив занимающийся производством мебели, а в будущем применяет свой талант, собрав команду занимающуюся продажами. Посмотрев на этого человека, можно сделать вывод, что у него таланты к организации производства и организации продаж, но в действительности только один талант – организация команды.

Типы талантов

Для того чтобы определение своего таланта сделать легче ниже мы приведём несколько вариантов типологий талантов:

Версия психолога Горварда Гарднера приведённая им в 1980х годах в книге «Рамки ума»:

  • — вербально-лингвистический — писатели, журналисты, переводчики, юристы;
  • — слуховой — музыканты, лингвисты, языковеды;
  • — цифровой — математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
  • — пространственный — дизайнеры, художники, модельеры;
  • — физический — спортсмены, танцоры;
  • — личностный — психологи;
  • — межличностный — политики, ораторы, торговцы, актеры;
  • — талант окружающей среды — дрессировщики, земледельцы;
  • — предпринимательский — организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

Версия психиатра Рона Лейдера:

  • — лингвистика — интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
  • — воображение — силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
  • — музыка — обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
  • — логика — интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач;
  • — кинестетика — нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
  • — моделирование — любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
  • межличностные отношения — понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими;
  • — рефлексия — занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

Соционика

Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов ). Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» — основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • — экстраверсия-интроверсия — определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • — сенсорика-интуиция — определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус…). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения…);
  • — логика-этика — определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • — рациональность-иррациональность — определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

Помощь при определении таланта

Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • — иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • — уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь» . То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других. Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом.

Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции . Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

Также хорошим помощником является опыт . Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями . Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха . Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

Метод для определения таланта

Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться. Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта.

Результат определения таланта

В результате определения своего таланта, человек обретает ясность, чем ему в дальнейшем заниматься, и зачем ему просыпаться каждое утро. Знание своего таланта помогает в определении профессии человека, чем в настоящее время пытаются заниматься учебные заведения. Учащийся, после окончания школы или даже вуза, не может определить, чем ему заниматься в дальнейшем. Он устраивается на одну работу, увольняется и устраивается на другую, мечется из одной компании к другой. Устав заниматься одним делом ищет другое. Но определив свой талант человек, точно будет знать, чем ему заниматься в жизни, на какую работу устроиться или какой бизнес организовать.

Чтобы талант человека был востребованным, и у человека хватало ресурсов на его реализацию, талант должен быть правильно продан. Нужно чётко формулировать выгоды, которые можешь принести благодаря своему таланту, например, компании, в которую устраиваешься на работу. Чаще всего хорошие специалисты думают, что их вклад итак понятен, но это их ошибка. Талант нужно уметь грамотно презентовать, в противном случае человеку могут просто отказать в сотрудничестве. Приобретая умение «продавать свой талант» человек сможет не только радоваться своей работе, но получить за неё хорошее финансовое вознаграждение. Тогда работа сможет превратиться в хорошо-оплачиваемое хобби.

Определив свой талант и реализовав его, у человека будут появляться всё более и более значительные успехи, которые будут приносить пользу окружающему миру. Но человек при этом может попасть в ловушку, заболеть «звёздной болезнью». Она чаще всего проявляется в те моменты, когда от человека требуется выполнить менее значимые, но также важные дела. Например: составить отчёт, составить корпоративный план, провести семинар и так далее. Человек в такой ситуации может просто отказаться их выполнять, или сделает всё спустя рукава, аргументируя тем, что эта работа бесполезна для него лично. Но подобная работа может быть необходима компании, которая позволяет ему реализовывать свой талант, и которая выделяет ему для этого ресурсы. Так вести себя нельзя, иначе с таким человеком просто перестанут сотрудничать, насколько талантлив он бы не был. В итоге человек просто потеряет связи и ресурсы необходимые ему для реализации таланта.

Для реализации и развития таланта человеку нужно приобрести опыт в соответствующих сферах деятельности. Для этого он может получить образование в данном направлении, посещать курсы или самостоятельно читать тематическую литературу. Дальше ему следует применить эти знания для достижения поставленных целей, повышения личной эффективности и совершенствования выполнения работы. В конечном итоге человек должен стремиться создать некий «грандиозный продукт», который смог бы принести большую пользу окружающему миру.

Развивая свой талант, человек сможет исполнить свои желания типа «уметь», удовлетворяющие потребности окружающего мира. Далее придёт возможность исполнить желания типа «иметь», которые удовлетворяют его личные потребности. Благодаря этому он сможет стать ещё более успешным и счастливым, и сможет создать более комфортные условия для своего дальнейшего развития.

Когда человеку удаётся реализовать свой талант на 100% и создать нечто «грандиозное» для этого мира его называют Гением. Общество обеспечивает ему особые социальные привилегии, записывает его имя в историю и делает его примером для будущих поколений.

Развивайте свои сильные стороны, до слабых тогда никому не будет дела. Человек не может быть хорошо развит во всём, но он может быть гением в чём-то одном.

Вы уверены, что знаете о себе все? Наверное, не каждый из нас полностью знает, на что он способен. Бывает такое, что человек проживает жизнь и даже не догадывается о том, что в нем на самом деле скрыто. У всех есть какие-то способности и качества характера, которые, к удивлению, каким-то волшебным образом проявляются в нас в момент необходимости. Получается, для того, чтобы полностью познать свою сущность, нужно выявить то, что в нас скрывается. Поможет в этом нумерология имени . Итак, давайте подробнее рассмотрим то, как правильно высчитать нумерологическое число нашего тайного «я».

Напишите свои полные фамилию, имя и отчество на листе бумаги и выпишите все согласные буквы, которые составляют эти данные. Затем посчитайте согласные и доведите результат их сложения до однозначного числа.

Пример: Иванова Тамара Степановна. Согласных букв в этом ФИО - 12. Складываем цифры, из которого состоит это число: 1+2=3. Полученное число и расскажет вам о скрытых талантах и способностях.

Число 1 - в вас есть задатки лидера и талантливого организатора. Если вы до сих пор не нашли в себе эти качества, то вам нужно их развивать. Вы умеете ставить перед собой цели и добиваться их. Кроме того, ваш ум горазд на оригинальные идеи. Если вы до сих пор такого не замечали в себе, то попробуйте открыть в себе эти таланты.

Число 2 - в вас заложены способности к психологическому анализу. Если вы не так хорошо понимаете людей и трудно находите с ними общий язык, то пора развивать в себя коммуникативные качества. Если у вас это получится, то вы почувствуете, каким чудесным образом изменилась ваша жизнь. Если вы задумались о выборе профессии, то вам рекомендуется обратить внимание на такие специальности как психолог, психоаналитик.

Число 3 - в вас заложены невероятные творческие способности, которые вам просто необходимо развить. Может, когда-то в детстве, у вас совсем не получалось рисовать или кто-то раскритиковал вашу скульптуру из пластилина, после чего вы решили навсегда забросить творчество. У вас отличное воображение и талант к созданию прекрасного, только вы это тщательно скрываете.

Число 4 - ваши скрытые способности и таланты - это умение логически мыслить и усердно работать. На самом деле вы - трудоголик. Если сейчас вы про себя не можете такого сказать, значит, не пришло еще то время, когда бы вам потребовалось проявить усердие и терпение в работе.

Число 5 - в вас скрывается авантюрист. Если вы впредь такого не замечали, то вам нужно поэкспериментировать над собой. К примеру, спонтанно сорвитесь в поездку или начните делать то, о чем раньше вы даже и не мечтали. Понаблюдайте за своими эмоциями: если то, что вы будете делать, принесет вам радость и позитивные эмоции, значит вы точно скрытый авантюрист.

Число 6 - вы прирожденный актер! Вам необходимо развить до совершенства свою речь, поставить голос и, вперед, на построение актерской карьеры. Вы, без сомнения, личность творческая. Даже если вы не имеете никакого отношения к творчеству, в повседневной жизни, скорее всего, вас все же окружают произведения искусства.

Число 7 - вы умеете заинтересовать человека и донести до него нужную информацию. У вас скрытый педагогический талант. Вы не только можете помочь людям обрести знания, но и сами способны постоянно совершенствоваться и развиваться.

Число 8 - вы амбициозны и напористы. Если сейчас вы не можете чего-то достичь, то вам следует как можно быстрее развить в себе эти скрытые . Нас самом деле вы обладаете деловой хваткой и стратегическим мышлением.

Число 9 - вы очень благородный и милосердный человек. Если кто-то называет вас безжалостным и равнодушным, то значит, что-то заставило вас таким стать. Найдите в себе эти качества, помогайте людям и вы заметите, как мир заиграет новыми красками.

Не всегда мы в жизни играем ту роль, которая нам предназначена свыше. Если вы раньше думали, что знаете о себе все, то теперь вы поняли, что всегда есть возможность узнать себя лучше. Если вы начнете развивать в себе таланты и способности, которые по каким-то причинам, были скрыты, то сможете изменить в лучшую сторону не только себя, но и окружающий мир. Не переставайте познавать себя! И не забывайте нажимать и

09.10.2013 18:03

Таланты и способности человека к той или иной деятельности можно определить по холмам на руке. Для этого достаточно просто...

Будучи детьми, мы мечтаем о многом и верим, что все наши мечты непременно сбудутся. Со временем мы взрослеем и перестаем мечтать, а подчас даже гоним свои детские нереализованные желания. В результате наша жизнь становится серой и обыденной, мы не можем найти себя в профессии и состояться как личность. А все потому, что в свое время нам не удалось найти свой талант, определить свои способности. Мы научим вас сделать это прямо сейчас!

Как найти свой талант и открыть

Зачастую люди даже не подозревают, что обладают каким-нибудь талантом, ведь многие из нас чересчур ленивы, чтобы заниматься самопознанием. А ведь все мы в детстве обладали не одним, а множеством талантов. Чтобы облегчить жизнь своим детям, необходимо заметить и создать условия для развития хотя бы одного из этих талантов. Однако как найти собственные таланты?

Ярким показателям таланта человека является его сильный интерес к какому-либо виду деятельности. Если вы хотите найти в себе таланты и способности, можно воспользоваться специальной литературой, тестами, вопросами. Вы можете также сделать несколько упражнений, которые помогут вам раскрыть свои таланты.

Возвратитесь в детство. Вам нужно просто закрыть на несколько минут глаза и вернуться в свое безоблачное беззаботное детство, которое не было омрачено проблемами и заботами. Попытайтесь вспомнить, чем вы любили заниматься больше всего. Может быть, вам нравилось рисовать, петь или танцевать? Ваше любимое занятие и было вашим талантом – вы интуитивно занимались тем, что вам нравилось больше всего и получалось наилучшим образом.

Обратитесь к своему подсознанию чтобы найти свой талант. Подсознание способно дать ответ на вопрос, который мучает вас на протяжении длительного времени. Для этого нужно научиться расслабляться, очистить разум и сознание от всех проблем и в таком состоянии задать себе вопрос. Не ждите мгновенного ответа. Вы получите его через некоторое время в виде сна, статьи в газете или другого образа, который укажет на ваш талант.

Понаблюдайте. Вам нужно наблюдать за другими людьми и жизнью в целом. Включите свою интуицию, отмечайте, что вам нравится больше всего. Составьте список тех явлений, вещей и действий, которые вам нравятся больше всего. Это поможет вам увидеть, в чем именно вы талантливы.

Часто бывает очень сложно выделить какие-то способности. Чтобы упростить задачу, необходимо выписать на листок все умения, вспомнить в каких конкурсах принимали участие, за какие качества хвалят друзья и родственники.

Даже в том случае, если незаурядные способности обнаружились сразу в нескольких направлениях, стоит развивать только один талант. Так как погоня за «двумя зайцами», приносит, как правило, мало толка. К тому же, наиболее развитым талантом заниматься гораздо приятнее.

Определившись с направлением творческого роста, необходимо приступать к чтению специализированной литературы, углубленному изучению выбранного предмета. Полезными станут советы профессионалов.

В том случае, если талант связан с миром искусства, необходимо посещать концерты и выставки. Причем, делать подобные визиты нужно обязательно в компании, что бы потом была возможность обсудить увиденное.

Если вы хотите найти свой талант, необходимо практиковать публичные выступления, которые помогут отточить свое мастерство.

Большую помощь в развитии таланта сможет оказать интернет. Можно создать сайт или блог, в котором подробно описывать свою жизнь. На специальных площадках в сети, стоит разместить свои произведения. Выходя, со своим творчеством в «народ», стоит быть готовым не только к лестным отзывам, но и к критике. Последняя окажется особенно полезной, так как, прислушиваясь к замечаниям других людей, можно работать над ошибками и все больше и больше совершенствоваться на выбранном пути.

Мы рассказали вам, как найти свой талант. После того как вы его нашли, тут же начинайте активно действовать. В достижении успеха вам поможет только время и упорный труд. Не жалейте усилий и времени на занятия любимым делом, поскольку, занимаясь им вы станете по-настоящему счастливым и успешным человеком.

В каждом человеке заложен большой жизненный потенциал, однако многие даже не подозревают, насколько он велик и чего с ним можно добиться при умелом его использовании. Так как определить общие способности, реализовать потенциал и добиться в жизни успеха, благополучия и процветания?

Каждый человек стремится к собственному самосовершенствованию, улучшает свои навыки в учебе, работе и в личных отношениях. Прежде всего, требуется определить в какой из сфер деятельности у вас самый высокий потенциал. Лишь после этого развивать его и воплощать в жизнь.

Для начала поверьте сами в себя, в ваши способности, которые еще скрыты и не использованы вами в какой-то сфере. Хорошенько подумайте над тем, где бы вы могли максимально применить способности, и как они пригодятся в вашей жизни. Собственно требуется определить для себя цель, для достижения которой составьте детальный план.

Сами для себя решайте, что в первую очередь вам необходимо сделать, а что можно отложить. И возможно, на первое время вы можете нуждаться в помощи. И для этого, лучше всего было бы найти наставника, который окажет вам поддержку и естественно, обладает навыком, который вы хотите развивать в себе.

Хотите найти свой талант? Тогда учитесь всему, что он дает вам и берите это себе на вооружение. Учтите только, что сходу развить свой потенциал не получится, для этого необходима хорошая практика и, конечно же, время.

Теперь немного советов: как определить свои способности, и что для этого необходимо делать?

  1. Научитесь мыслить позитивно, поскольку негатив все лишь разрушает, как правило, касается это развития и самореализации человека.
  2. Разгадывайте кроссворды, решайте головоломки, играйте в шахматы и прочие настольные игры, иначе говоря, развивайте свое логическое мышление.
  3. Учитесь концентрироваться, развивайте критическое мышление и свою любознательность.
  4. Пишите рассказы, сочиняйте стихи, изучайте иностранные языки или ведите блоги.
  5. Изначально настройтесь на то, что всю жизнь вам необходимо учиться чему-то новому.
  6. Попробуйте свои силы в творчестве, займитесь искусством.
  7. Внесите разнообразие в свою деятельность. Находите новые хобби и увлечения. Чаще слушайте музыку (желательно классическую, или просто музыку для души).
  8. Смотрите фильмы всевозможных жанров, посещайте музеи, читайте классику литературы и собирайте цитаты выдающихся людей.
  9. Старайтесь больше путешествовать, не только по своей стране, но и за рубежом. Так вы сможете ознакомиться с образом жизни людей из дальних стран.

Когда вас спрашивают о том, какими вы располагаете личными ресурсами, что вы отвечаете? Вы перечисляете материальные блага - машины, квартиры, суммы на счетах? Рассказываете о своей замечательной работе или отменном здоровье? А может быть, о своих хороших друзьях и всегда готовых помочь родственниках? Или начинаете перечислять свои положительные качества и навыки? Вы уверены, что знаете обо всех своих талантах и способностях, а тем более все их используете?

Мои таланты и способности оказались чуть ли не единственным ресурсом, который помог мне преодолеть кризис среднего возраста. Они очень важны, особенно в материально трудные времена, когда не на что больше опереться.

Я предлагаю вам упражнение, которое поможет собрать способности в сундук, как сокровища. Если все они будут вами осознаны и вы будете их видеть, вы сможете по мере необходимости доставать любой и применять с пользой для себя.

Упражнение «Сундук талантов»

Выполнив это упражнение, вы соберете свою идентичность, свое «Я» не только из своих знаний о себе, но также из мнений, наблюдений и проекций окружающих вас людей. Упражнение состоит из четырех этапов.

1. Составьте список своих талантов и способностей, разделив их на две части: те, что используете, и не используете.

Я использую ораторское мастерство, литературные, художественные и другие способности. Почти не использую педагогические и организаторские способности. Потому что до недавнего времени не замечала, что они у меня есть. А еще потому что признать организаторские способности мешает внутренний критик, запрещающий быть властной и доминировать. Для этого внутреннего критика организовывать что-либо значит командовать и управлять людьми - на это есть внутренний запрет.

Увидеть эти способности мне помогло как раз данное упражнение, а присвоить их помогла работа с внутренним критиком.

2. Разошлите знакомым список с вопросами о вас.

Я предлагаю следующие вопросы:

  1. Если бы тебя спросили, кто такая(ой) (ваше имя), что бы ты ответил(а)?
  2. В чем ты видишь мои сильные стороны?
  3. Какие свои сильные стороны я не использую? Как бы мог(ла) использовать?
  4. Какие у меня слабые стороны? В чем ты видишь мою зону ближайшего развития (таланты, которые ощущаются и просятся быть реализованными)?
  5. В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью? Почему? Чем я мог(ла) бы помочь?
  6. В чем моя уникальность?

Опросник нужно послать минимум троим знакомым. Но чем больше ваших знакомых ответят на вопросы, тем лучше: вы узнаете о себе больше.

Часть респондентов должны знать вас более 10-15 лет - они помогут собрать те таланты, которые вы проявляли в молодости, а потом, возможно, забыли.

Часть - от года до 10 лет. Они обнаружат те таланты, которые есть сейчас, но слабо проявлены.

И еще часть - новые знакомые. Они пока плохо вас знают и создают представление о вас из своих проекций. Они заметят новые таланты, которые проявились не так давно и которые не видно «замыленным» глазом.

3. Проанализируйте полученную информацию.

Соберите всю полученную информацию в таблице Excel и проанализируйте ее. Вы увидите, как мнение о вас третьих лиц обогатит ваши представления о себе.

Сами тоже ответьте на эти вопросы. Самые важные вопросы, по моему мнению, про неиспользуемые таланты и зону ближайшего развития. У меня было много ценных инсайтов. Например, про то, что я мало использую свои актерские способности или умение достигать цели. Или про мои зоны ближайшего развития - умение отстаивать свои границы и внутреннее спокойствие.

Каждый человек по-своему уникален, потому что у всех нас есть особенные способности, которыми можно удивить и порадовать других. Этот тест поможет вам узнать, какая из них скрыта в вас.

Иногда мы тратим полжизни на то, чтобы найти себя, ведь наши таланты очень часто скрыты в нас самих, и мы не знаем свои сильные стороны. Несложный тест поможет вам разобраться с собственными возможностями. Ответив на ряд вопросов и сложив баллы за каждый свой ответ, вы узнаете, чем выгодно отличаетесь от других людей.

Тест на таланты и скрытый потенциал

1. Какая работа вам больше всего нравится? Не задумывайтесь о полученном образовании и о своей карьере на данном этапе жизни.

  • психолог или аналитик — 0
  • человек творческой профессии — 1
  • ведущий, журналист или учитель — 2
  • любая офисная «непыльная» работа — 3
  • ученый или изобретатель — 4
  • руководитель, начальник, директор — 5

2. Что из перечисленного вам удается лучше всего?

  • понимать и угадывать мысли и чувства людей — 0
  • разбираться в фильмах или книгах — 1
  • сочувствовать людям и оказывать поддержку — 2
  • содержать дом в порядке — 3
  • понимать новые веяния, находить новые способы применения вещей — 4
  • ставить цели и определять пути их достижения — 5

3. Какое из этих утверждений вам ближе всего?

  • вы знаете, как повлиять на человека — 0
  • вы знаете, что красиво и сделано со вкусом, а что — нет — 1
  • вы умеете делать так, чтобы каждому в коллективе было уютно — 2
  • всегда знаете чем порадовать своих близких — 3
  • всегда найдете задачу на размышление — 4
  • умеете успешно координировать деятельность коллектива — 5

4. Выберите животное:

  • бабочка — 0
  • лебедь — 1
  • дельфин — 2
  • волк — 3
  • ворон — 4
  • лев — 5

5. Выберите близкое вам утверждение:

  • С другой стороны стены всегда есть ухо — 0
  • Густой туман не скрывает благоухания цветов — 1
  • Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке — 2
  • В поспешности скрыты ошибки — 3
  • Не поможешь росткам, вытягивая их из земли — 4
  • У сильных людей есть желания, а у слабых — мечты — 5

Ответы на тест «Ваши скрытые таланты»

От 0 до 5. Знаток души

Понимать человека дано не каждому. Вы же умеете не только видеть закономерностями между воздействием на человека и изменениями в его поведении, но и предугадывать их. Это делает из вас отличного манипулятора , при этом ваши качества совершенно необязательно используются во вред человеку. Обладая пониманием человеческой натуры, вы можете избегать конфликтов самостоятельно и помогать другим людям найти взаимопонимание. Чувства и эмоции человека — сфера, в которой вы чувствуете себя уверенно, и это помогает вам и в самопознании.

От 6 до 10. Человек искусства

Вероятно, вы — чувственная натура, тонко понимающая и воспринимающая искусство, чьи вкусы относительно кинематографа, изобразительных искусств, или литературы и театра могут разделять не все. Развитое чувство прекрасного наверняка не раз вызывало в вас потребность создавать нечто чудесное самостоятельно: писать истории или стихи, рисовать, учиться играть на музыкальных инструментах, развивать данные природой актерские навыки. Эти качества делают вас безусловным творцом. Определите, к чему лежит ваша душа, и продолжайте развиваться — быть может, ваша книга станет бестселлером, а картины выставят в ведущих галереях мира.

От 11 до 15. Душа компании

Вас наверняка знают многие, потому что вы часто проводите время среди друзей, приятелей и просто хороших знакомых. Их всех объединяет положительное отношение к вам. Вы доброжелательны, умеете здорово шутить, выслушать собеседника и хорошо отдохнуть. Вы не всегда именно заводила, но взгляды многих прикованы именно к вам. Наверняка многие доверяют вам свои тайны. Ваш талант — в умении расположить к себе людей. Это делает вас знатоком человеческой жизни и открывает перед вами все пути . Там, где необходимо взаимодействовать с людьми, вы окажетесь просто незаменимы.

От 16 до 20. Новатор

Имея весьма высокий уровень интеллекта, вы готовы идти вперед, пробовать новое, находить в том, что всем кажется обыкновенным, нечто упущенное. Новое применение старых вещей — это ваш конек. Вы неутомимо стремитесь познавать малоизвестное и малоизведанное. Порой вам на ум приходят нестандартные идеи , которые иногда кажутся совершенно неуместными и чудаковатыми. Но это только потому, что они не проверялись. Вас никогда не называли «сумасшедшим профессором»? Сумасшествия тут, конечно же, никакого нет. Просто вам скучно делать все по-старому и идти проверенными путями.