Экстремальный хендмейд: Максим Копосов о том, как сделать лонгборд своими руками. Свой в доску: Интервью с российским конструктором лонгбордов Чертежи деки для лонгборда

П ри выборе лонгборда важно определиться со стилем катания и от этого отталкиваться. Узнать какакая доска для чего подойдет лучше поможет эта статья.

Представляю вам вот такую картинку . Она честно украдена с одного американского сайта =) Из нее наглядно видно какая форма деки для какого стиля катания подойдет. А теперь подробнее сверху вниз, чтоб было чуть понятней.

Фрирайд.

Лонгборды для фрирайда бывают не только как на этой картинке. Такой тип дек скорее нечто универсальное. На них можно отлично заниматься фристайлом, фрирайдом, слайдами, не очень скоростным даунхилом, пампить, карвить и круизить, все будет зависить от подобранного сетапа : подвесок, колес, бушингов. Если хочется попробовать себя во всех стилях катания понемногу, то смело берите подобый лонгборд . К слову сказать, круизить можно на чем угодно , лишь бы не смущал вес комплекта (в случае с даунхильными деками). На этих картинках я представил доски для примера. Слева более универсальная, справа направленно заточеная под фрирайд.

Флекс.

Так же важна такая характеристика как Флекс (Flex) – жесткость доски. На мягком лонгборде не следует ездить с большой скоростью (больше 50 км/ч) с горы, может просто скинуть с доски от вибрации. Но если доска очень мягкая (флексовая), на ней будет полное ощущение серфа под ногами. Тяжелый комплект труднее расталкивать, но едет он накатистей, если с подшипниками все в порядке).

Даунхил.

Если перед вами толстая и тяжелая доска, скорее всего она предназначена для даунхила (вторая строчка на картинке о деках - Speedboarding ). Здесь райдеры выбирают, как правило, не длинные доски (от 33 до 38 дюймов), если они не двухметровые богатыри, конечно =).В этой дисциплине важна стабильность и скорость. Тяжелая и жесткая дека удовлетворяет этим требованиям. Так же важно, чтобы вам удобно было стоять на доске. Существует многжество шейпов и прогибов , и какой из них удобней для Вас решать Вам. Кстати, часто делают деки направленные сразу на даунхил и фрирайд , потому что эти стили объединяет скорость и они тесно переплетаются. Вот примеры таких лонбордов.

Слалом.

Для сл алома выбирают короткие (30-35 дюймов), чаще, направленные доски с особым сетапом . Вот несколько примеров.

Круизинг и карвинг.

Какие доски подойдут для круизинга и карвинга? Как я писал выше круизить можно на чем угодно, карвить, в принципе тоже. Все будет зависить от настроек сетапа. Вопрос в другом: на чем будет это приятней и комфортней? Мне лично нравится круизить по городу на досках средней жесткости , это позволяет использовать флекс для пампинга, амортизации неровностей и трюков. Вот несколько примеров досок. Кстати моя первая доска - огромный мягкий пинтейл (справа). Пластиковый круизер не рассматриваю =)

Денсинг.

Доски для денсинга (boardwalking) так и называются дэнсеры . Длина таких начинается примерно от 46 дюймов. Элементы денсинга можно исполнять на разных досках, но на специально для этого придуманных гораздо круче, стильнее и есть где разгуляться. Таких досок продается не очень много разновидностей. Вот одна из них.


Тех.слайд.

Для тех.слайда используют достаточно короткие доски с не большой колесной базой и киктейлами. Такой большой скейт получается. Вот несколько примеров.

Это был краткий ликбез об общих зависимостях дасок и стилей катания. Рекомеду прочитать статьи "Шейпы" и "Дроп-тру и топ-маунт: миф или реальность", для более подробного ознакомления с используемыми технологиями в конструировании досок.

Максим Копосов, конструктор лонгбордов

Все пошло-поехало с того дня, как я увидел лонгборд и понял, как на нем можно передвигаться. Я нигде не учился делать доски, но как только начал работать с деревом, все пришло само собой. Денег у меня не было, а мой отчим занимался на тот момент изготовлением из дерева разного рода вещей: от изразцов и иконостасов до безделушек. Мы с ним нашли кусок доски и выпилили из нее форму длиной 120 сантиметров. Я долго шкурил и красил заготовку, потом тщательно измерял места для отверстий, с помощью которых крепятся подвески. И, в конце концов, сделал себе первую доску, которая, кстати, существует до сих пор.

В Москве на лонгборды есть спрос, потому что есть много мест, где можно кататься. Вот в других городах посложнее, но и там люди тоже постепенно подтягиваются. Покупают их в основном молодые ребята, но больше девушки, потому что мои доски эстетически красивы и на них очень комфортно ездить. Парням же хочется чего-то более агрессивного и по внешнему виду, и по манере передвижения. А мои доски не для этого, катаясь на них, человек просто наслаждается прогулкой по городу.

Первым делом я выбираю форму, далее материал. Раньше я делал лонгборды из сосны и березы. А сейчас использую дуб - мне нравится благородный вид и свойства этого дерева. Заказчики выбирают самые разные рисунки, иногда просят сделать надпись в подарок. Один парень захотел нарисовать пентаграмму.

Можно просто прийти в магазин, выбрать доску, которая тебе по душе, понять, как она сделана и изготовить схожую. Для этого потребуется, во-первых, фанера или цельное дерево, а во-вторых, трафарет, которую обычно делают из бумаги или картона. Можно нарисовать форму одной стороны доски и отзеркалить на вторую. Также понадобится лак. Я использую яхтный лак, поскольку он неприхотливый, и шкурки для зачистки древесины от заусенцев. А вообще в интернете много инструкций - так что найти советы мастеров не проблема.

Безопасность превыше всего. За неё отвечает не только техника катания, но и надежность креплений Вашего лонгборда.

Лонг обладает большим количеством мелких деталей, которые не сразу бросаются в глаза, но выполняют очень важные функции. Знание об этом, безусловно, поможет Вам в выборе наилучшего лонга, с точки зрения Ваших ожиданий и стиля катания.

Все детали досок на колесах, как нетрудно догадаться, происходят от английских слов, с чем и связаны непростые названия. Но, если Вы выбрали лонгборд , значит, Вам не страшны трудности и новые впечатления.

Итак, начнем.

Deck (дека) — собственно это и есть та самая доска, на которой Вы стоите. Деки различаются по составу материала, по длине и ширине. Все зависит от стиля катания.

Для изготолвения доски в основном используют клен, бамбук или карбон.

Дека из клена весьма легкая, а структура самого материала дерева состоит из мелких вплетенных друг в друга волокон, что отвечает за прочность доски.

Говоря об этом материале о хрупкости доски точно можно забыть. Основным преимущество деки из бамбука является низкая впитываемость влаги, что продлит срок вашему лонгу. Бамбук прочен и легок. Идеально подойдет для круизинга и карвинга.

А вот самым дорогим материалом является карбон, который очень управляем и долговечен. Более подробно с особенностями выбора доски можно ознакомиться в статье Чем отличаются лонгборды разных форм. К деке крепятся все остальные части.

Gripe tape (шкурка или покрытие) — «наклейка» для поверхности доски. Обычно представляет собой шероховатую поверхность, смахивающую на наждачную бумагу. Все это сделано для устранения эффекта «скользящих ног» во время катания. Выполнять трюки, дэнсинг без шкурки — нереально! Отдайте предпочтение шкуркам с более крупным зерном.

Помимо готовых наклеек существует «соль», которую наносят на клей-лак. Такой способ требует много времени, ведь необходимо несколько слоев из клея-лака и соли, но зато прослужит дольше. И если после небольшого истирания Вы сможете дополнить слоя, то в случае с наклейкой придется идти в магазин за новой.

Trucks (подвеска) — элемент, который соединяет деку с колесами. Подвеска очень важна в плане безопасности, ведь если крепление расшатается без своевременной починки, то Вы рискуете травмироваться.

Траки различаются по длине и углу наклона. Так, длина зависит от ширины деки — чем шире доска, тем длиннее подвеска Вам необходима. Пренебрежение данным правилом (несоответствие ширины деки с длиной траков) грозит безопасности.

Угол наклона отвечает за маневренность лонга. Чем меньше угол, тем хуже поворот. Идеальным градусом угла считается 50, который подойдет для карвинга и круизинга. А вот для даунхила советуем обратить внимание на 44-х градусные подвески.

Bolts (болты) — болты соединяют подвеску с декой. Любой лонгборд требует 8 болтов - 4 для передней подвески и столько же для задней. Болты отличаются длиной и видом шляпки. Поэтому, если Вы самостоятельно собираете лонг или ремонтируете, то обращайте внимание на шляпку болтов — для крестообразной или шестигранной отвертки. Длина болтов зависит от расстояния между декой и подвеской.

Riser (подкладка) — располагается между подвеской и декой. Не самая необходимая вещь, но довольно приятная в своем использовании, это своего рода — амортизатор. Благодаря наличию такой подкладки Вы получите большую амортизацию от соприкосновения с землей. Настоятельно рекомендуем пользоваться такой деталью, если Вы проповедуете прыжки и катаетесь по неровной поверхности (грунтовые дорожки, например).

Weels (колеса) — вот уж о чем можно бесконечно говорить. Колеса являются одними из важнейших деталей лонга. Различаются диаметром, жесткостью колес, а также имеют различный тип краев (например, округленные или острые). От всех этих многочисленных параметров зависит «поведение» доски. Хотите комфортного и спокойного круизинга— выбирайте мягкие колеса, но при этом забудьте о высокой скорости. Если в приоритете скорость — выбирайте колеса с жесткостью не менее 87А и выше.

В статье как выбрать лонгборд можно подробнее ознакомиться с особенностями колес.

B earings (подшипники) — вращательный элемент колес. Подшипники различаются системой АВЕС, которая оценивает качество, через точность обработки механизма.

Так, для лонгов (и не только) существуют подшипники серии АВЕС 1, АВЕС 3, АВЕС 5, 7 и 9. Логично, что с возрастанием цифры возрастает и качество подшипника. АВЕС 1 являются самыми дешевыми и износоустойчивыми, так как точность их обработки весьма низкая. АВЕС 7 и 9 одни из самых дорогих, но при этом очень качественные подшипники. Есть смысл приобретать их для даунхила, так как такие подшипники обладают высокой скоростью, но, к сожалению, плюс обращается в минус в виде быстрого износа. Поэтому оптимальным вариантом станет АВЕС 5 или 7.

При выборе подшипника также не стоит забывать о важности материала, из которого он состоит. Обычные (хромированная сталь) самые неизносоустойчивые и подвергаются коррозии. Керамические — обладают скоростными характеристиками, а также более устойчивы к коррозии.

Для лонга требуется 8 подшипников по 2 на каждое колесо.

Bushings (бушинги) - тот самый малоприметный элемент, который крепится на подвеске и отвечает за мягкость наклона деки и управляемость лонгбордом. Бушинги бывают всех цветов радуги, но главное функциональное отличие заключается в жесткости. Чем мягче бушинги, тем чувствительнее Ваша доска к поворотам. Чем жестче — тем стабильнее Вы будете себя чувствовать на больших скоростях, но при этом лишите себя крутых поворотов.

Бушинги уже встроены в лонгборд, но многие профессиональные райдеры предпочитают заменять их на свои, в зависимости от цели катания. Если это скорость — жесткие бушинги, маневренность — мягкие. Также бушинги отличаются формами, что позволяет опять же подобрать идеальную комбинацию составляющих лонгборда для своего стиля катания и своего веса. Ну, например, для фрирайда часто используют комбинацию из бушингов конической формы. Для других стилей — комбинация «бочка» и «конус».

Теперь, просветившись, Вы точно не сойдете за новичка в выборе классного лонга! J

Всем привет. Сегодня будем делать самодельный электрический лонгборд. Такая самоделка выйдет на порядок дешевле, чем покупать уже готовый лонгборд, да и все что сделано своими руками, ценится намного дороже, чем все покупное.

Все детали, которые использованы для создания лонгборда есть в конце статьи.

Чертеж будущего электрического лонгборда.

Первым делом, на листике бумаги необходимо нарисовать форму будущего лонгборда. Рисуем от руки, ну а потом будем разбираться с размерами.

Примерный чертеж лонгборда

Когда разобрались с формой, переходим к вычислению размеров.

Для этого, размещаем на плоскости два стальных уголка, и прикидываем все элементы будущей самоделки.

Таким образом все будет размещаться на доске.

Делаем раму лонгборда

Рама будет изготавливаться из стального короба, размером 20 на 40 мм. Далее, из короба вырезаем заготовки. Для каждого, данный процесс будет свой, все зависит от формы будущего лонгборда.

В конце, собираем все вместе, для окончательной проверки.

Детали вместе

Окончательная примерка всех компонентов

После этого, можно переходить к сварочным работам. Даже если у Вас нет сварочного аппарата, то можно обратится за помощью в любую автомобильную мастерскою, или в другое место, где занимаются сварочными работами. Думаю за символическую плату Вам обязательно помогут.

Корпус лонгборда после сварочных работ

Процесс шлифовки

После шлифовки, раму лонгборда можно покрасить.

Процесс покраски лонгборда

Следующим этапом будет изготовление самой доски. Ее будем делать из листового металла, толщиной 1,5 мм. Для того, чтобы сделать чертеж доски, просто прислоняем раму к листу металла, и обводим ее по контуру. Полученный чертеж вырезаем с помощью болгарки.

Рисуем чертеж доски

Вырезаем доску болгаркой

Посте того, когда доска вырезана, шлифуем ее и красим в любой цвет.

Процесс покраски доски лонгборда

Процесс сборки электрического лонгборда

Соединять раму и доску будем при помощи заклепок. На раму кладем доску, сопоставляем все углы, после чего с помощью дрели делаем первое отверстие. Соединяем доску и раму с помощью заклепок.

Сверлим первое отверстие и заклепываем

Таким же образом сверлим остальные отверстия, по ходу заклепывая их.

В итоге получаем такой внешний вид доски

Монтаж колес на лонгборд

Посте того, когда доска готова, приступаем к монтажу колес на лонгборд. Это не маловажный момент, так как неправильно выставленные колеса будут нарушать баланс при езде.

Переворачиваем доску, и позиционируемым колеса.

Позиционируем колеса

Отмечаем места под отверстия

Сверлим сквозные отверстия под крепления колес

Прикручиваем колеса к доске

В итоге получаем такой результат

На этом этапе можно проверить надежность доски, и посмотреть как доска выдерживает Ваш вес.

Работа с электроникой лонгборда

На этом этапе будем позиционировать аккумуляторы. В нашем случае, будет использовано 6 аккумуляторов на 6 вольт. В итоге, напряжение питания нашего лонгборда будет 36 вольт. Этого более чем достаточно, ведь привод колес может питаться от напряжения от 24 до 42 вольт.

Аккумуляторы склеиваем между собой автомобильным двухсторонним скотчем.

Клеим двухсторонний скотч на аккумуляторы

Со стороны моторов, устанавливаем всего 2 аккумулятора, чтобы осталось место для контроллера, все остальные крепим со стороны колес без моторов.

Расположение аккумуляторов

Для надежного крепления аккумуляторов, вырезаем тонкую металлическую полоску.

Отмечаем места изгиба полоски.

Выгибаем полоску таким образом, и фиксируем аккумуляторы

Размещение платы контролера электромотора

Защищать контролер от враги будет пищевой судок.

Закрепляем плату контролера на доске с помощью болтиков, после чего подключаем электромоторы. Здесь ничего сложного, так как цвета совпадают.

Подключение силовых проводов электромоторов лонгборда к контролеру

Таким образом подключаем остальные провода драйвера моторов

С помощью стяжек наводим порядок с проводами


Для подключения аккумуляторов, необходим провод с сечением от 1,5 квадрата. Аккумуляторы соединяем последовательно.

Последовательное соединение аккумуляторов

Припаиваем коннектор к проводам от аккумулятора

Теперь подключаем аккумуляторы, и тестируем работу устройства.

Тест лонгборда. Все работает отлично.

Установка и подключение индикатора напряжения.

Чтобы знать состояние аккумуляторов, необходимо подключить индикатор напряжения. Монтировать его будем в пластиковый судок, который так же будет защищать плату управления.

Вырезаем под размер индикатора отверстие, и монтируем туда индикатор.

Монтаж индикатора напряжения

Туда же и установим кнопку включения контроллера

Так как судок имеет большую высоту, размечаем его, таким образом, чтобы у нас остались ушка для крепления, а лишнее убираем.

Разметка судка

После покраски получаем такую крышку.

Индикатор подключается к выводам аккумулятора напрямую, после чего можно окончательно собирать лонгборд.

Окончательная проверка работы лонгборда

На этом сборка самодельного электрического лонгборда окончена.

проверка в полевых условиях.

Детали, которые необходимы для электрического логборда.

Электрические детали я покупал на алиэскпресс, а все остальное в местном строительном магазине.

Вот весь перечень деталей, которые понадобятся нам для работы:

Так же для работы необходимы будут разные инструменты, типа дрели и фортуны, но это уже делали.

Всем спасибо за внимание.

Post Views: 0